Вариант 1 А. Выберите один правильный ответ 1. Главный признак живого организма: а) изменение формы, б) изменение размера, в) обмен веществ, г) пассивное передвижение А 2. Все живые организмы в отличие от неживых: а) размножаются, растут, развиваются, б) существуют независимо от среды, в) изменяют форму, г) изменяются под воздействием среды. А 3. В предложенном перечне найди название систематической категории: а) вид, б) собака, в) роза, г) человек. А 4. Группа особей, скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство – это: а) вид, б) род, в) тип, г) отряд А 5. Главная задача систематики – это изучение: а) этапов эволюции, б) отношений организмов и окружающей среды, в) приспособленности организмов к условиям обитания, г) рганизмов и объединение их в группы на основе родства. Вариант 2 Б 1. Вирусы обладают такими признаками живого, как 1) питание 2) рост 3) обмен веществ 4) наследственность. Б 2. Преемственность поколений обеспечивается за счет 1) развития 2) роста 3) размножения 4) обмена веществ. Б 3. Удвоение ДНК происходит на уровне организации жизни 1) клеточном 2) молекулярном 3)органо-тканевом 4) организменном Б 4. Круговорот воды в природе наблюдается на уровне организации жизни 1) популяционно-видовом 2) биосферном 3) экосистемном 4) организменном. Б 5. Цветение черемухи обыкновенной наблюдается на уровне организации жизни 1) клеточном 2) молекулярном 3)органо-тканевом 4) организменном Б 6. Деление ядра – это пример проявления жизни на уровне 1) клеточном 2) молекулярном 3)органо-тканевом 4) организменном.. Б 7. Динамика численности уссурийского тигра – это пример на уровне 1) популяционно-видовом 2) биосферном 3) экосистемном 4) организменном. Б 8. На каком уровне организации живого происходят генные мутации? 1) организменном 2) клеточном 3) видовом 4) молекулярном Б 9. Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют: 1) воспроизведением 2) эволюцией 3) раздражимостью 4) нормой реакции Б 10. Живое от неживого отличается способностью 1) изменять свойства объекта под воздействием среды 2) участвовать в круговороте веществ 3) воспроизводить себе подобных 4) изменять размеры объекта под воздействием среды Б 11. Клеточное строение - важный признак живого — характерен для 1) бактериофагов 2) вирусов 3) кристаллов 4) бактерий. Б 12. Для изучения строения клетки необходимо: 1) рассмотреть под микроскопом орган растения, например, лист; 2) приготовить тонкий срез какого либо растения и рассмотреть его под микроскопом; 3) выделить из органа одну клетку и рассмотреть ее под микроскопом; 4) поставить опыт по изучению значения света в жизни растения и наблюдать за ним