Совместная жизнь. Девять бывших жителей умерли, молодежь и дети переехали,задний корпус разрушен. Между тем мои дети давно выросли , имеют собственные семьи и живут далеко от Лейпцига. Предпоследний житель переехал четыре года назад. С тех пор я единственный житель первого этажа дома, который относится Лейпцигской жилищно - строительной компании( обществу). Здесь еще с ГДР - овских времен ничего не сделано. Прохудившаяся крыша, шаткие ступени, старые окна, и неплотно закрывающиеся двери. У меня печное отопление( изразцовая печь была построена после перемен) , и наружный туалет, ни душа ни бани. Моя комната, площадью 53 квадратных метра зимой очень холодная. В течение всего года я выполняю общественные обязанности: чистить лестничные пролеты, подметать двор, убирать листву, сажать ( разбивать) цветочные клумбы, красить окна дома и квартиры. На первом этаже я покрасила даже стены.
Мне сегодня 65 лет и я не не могу себе представить жить в другом месте, хотя я хотела бы иметь больше тепла, не таская угля.
Я ведь здесь дома уже 37 лет. Здесь я знаю соседей. Мы приветствуем друг друга и обмениваемся каждодневными историями в разговоре. Здесь я по настоящему дома. Также у нас строят новые дома. Это новые современные дома, квартиры со всеми условиями, много частных домов, но нет больше дворов,где люди могли бы встречаться.
Вера Гейне.