8. Ознакомьтесь со стихотворным текстом и выполните задания (20 баллов). Вздыбилось страшно волнами огромными море. Гнев Посейдона валы белопенные движет. Громы Зевесовы даже не властны над бездной, Что пожирает челны мореходов отважных… Смилуйся, о Властелин необъятной пучины, Пусть усмирится стихия под судном бесстрашным, Мойры, не время кинжалы над нитью судеб заносить! 1. Как называется размер, которым написано данное стихотворение (2 б.), для литературы какого периода характерно использование данного размера? (2 б.) (4 балла) 2. На основе текста создайте мини-словарь античных божеств – 3-4 (6-8 баллов). 3. Выпишите словосочетания с эпитетами. Ответьте на вопросы: в чем синтаксическая особенность большинства из выписанных вами словосочетаний; какова особенность использования этого художественного средства в текстах того периода развития литературы, который вы установили (обратите внимание на выделенное слово)? (каждое словосочетание с эпитетом – 0,5 б, указание их синтаксической особенности – 1 б, указание особенности выделенного слова – 1 б, всего – всего 5 баллов). 4. Соотнесите данное стихотворение с известными вам поэмами автора классического жанра этого периода литературы; частью какого эпизода, какой поэмы могло бы стать это стихотворение? (3 балла).