Помогите разобраться с областью определенияНайти корень уравнения

0 голосов
21 просмотров

Помогите разобраться с областью определенияНайти корень уравнения


Алгебра (119 баллов) | 21 просмотров
0

а переменная "х" где в условии?

0

В условии нет уравнения.

Дан 1 ответ
0 голосов

log_{\frac{1}{2} }(\frac{1}{2}-3)=- 1;\\log_{0,5}(-2,5)=- 1;\\0,5^{-1}=-2,5;\\\boxed{2=-2,5;}

для обычных логарифмов, в действительных числах, не предусмотрено, чтобы были отрицательные числа. То есть нельзя взять логарифм отрицательно числа logₓ-2,5 ∅, число должно быть больше нуля.

Во-втором примере (lg85=2) кроме того, что 10²≠85, проблем с областью определения не вижу.

(13.4k баллов)
0

"для обычных логарифмов, в действительных числах"? Приведите, пожалуйста, пример "других логарифмов", для которых было бы выполнено это равенство. Спасибо.

0

ln(-10)=2,303 + 3,142i логарифм отрицательных чисел равен какому-то комплексному числу. Пример указан, к школьной математике, да и наверное первым курсам универа это не относится. Обычный калькулятор скажет так нельзя делать, но если поищете в инете то там более продвинутые и решат вам логарифм отрицательного числа.

0

Я просила Вас привести ситуацию, когда в каком-то " продвинутом" множестве чисел было бы выполнено именно это равенство, о нём шла речь.

0

не понял вопроса

0

"для обычных логарифмов, в действительных числах, не предусмотрено, чтобы были отрицательные числа." вы говорите что нет такого, я вам указал есть ln(-10)=2,303 + 3,142i

0

лучше спросите теоретика-математика, моя область не затрагивает логарифмы вообще, так что не по адресу вопросы. И вообще есть личка, мне можно писать сообщение. а не засорять комментами тут на "общем радио"

0

Равенство 0,5^-1 = - 2,5 просто неверно и всё. И не в множестве действительных чисел, а всегда. Не поняла Ваших дополнительных суждений о различных случаях применительно к этому конкретному равенству и заданию вообще.

0

задание было не в примерах самих, а в том каким образом в рамках школьной программы понять ограничение логарифмов в области определения. Об этом и ответ об области определения, просто сделал оговорку, про школьную программу и отрицательные числа, чтобы не было потом шоком узнать, что можно с отриц. числами работать в логарифмах.

0

Это как когда указываем корни квадратного уравнения и говорим не "корней не существует", т.к. дискриминант ниже нуля, а "корней в действительных числах не существует", помятуя о том, что в комплексных числах решение есть.