9. Напишите имена русских правителей и расположите в хронологической последовательности А)_______________ Б)_____________________ В)____________________ Г)____________ Д)________________ Е)____________________ 6. Расположите в хронологической последовательности реформы Петра Великого. А) введение губерний Б) указ о единонаследии В) учреждение коллегий Г) принятие «Табели о рангах» Д) введение рекрутской повинности Е) учреждение Сената 11. О каком российском царе идет речь. В истории России этот царь остался под прозвищем Великого. Он проявлял большой интерес к религии и наукам, с особенным увлечением обучался военной премудрости. Он постоянно учился сам и заставлял учиться других. Он хорошо знал математику, навигацию, географию, военное дело, иностранные языки, освоил около 14 специальностей, мог своими руками построить корабль. Он мечтал о строительстве российского флота. 12. Прочитайте текст и ответьте на вопросы. «Судьба его полна невероятных взлётов и падений. А.С. Пушкин называл его «полудержавным властелином». Среди его многочисленных должностей и званий встречаем: царский денщик, генералиссимус, светлейший князь, член Британского королевского научного общества. Он – помощник царя по внедрению новой культуры, полководец, администратор, дипломат и финансист. При этом до конца жизни он оставался практически неграмотным и с трудом подписывал своё имя. После смерти великого императора вознамерился породниться с царской семьёй и выдать свою дочь за его внука. Однако судьба была против. Он был лишён всего огромного имущества и сослан в далёкий Березов со своей семьёй. Там он своими руками построил церковь. 1) Укажите временные рамки данного периода. _________________________ 2) Что стало причиной дворцовых переворотов? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3) О ком идет речь в тексте? _______________________________________________ 13. Какому событию посвящена гравюра. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 14. Изучите карту и ответьте на вопросы. 1) Какие события изображены на карте? 2) С деятельностью какого российского правителя они связаны? 3) В чем заключается важность этих событий? 15. В настоящее время идут дебаты о пользе реформаторской деятельности Петра Великого для России XVII века. Некоторые историки считают ее негативной, например В.О. Ключевский: «Петр привнес величайший вред будущности России»; другие, например И.И.Неплюев, напротив, результативной и необходимой. Каково ваше мнение