Информационное воздействие на сознание - это действия заинтересованной стороны (субъекта информационного воздействия), направленные на создание необходимой модели общественной ситуации (информационная ситуация), которая бы удовлетворяла определенным требованиям, создавала бы правдивую иллюзию из мифов и заставляла бы действовать определенным образом конкретную общественную группу (объект информационного воздействия).
Последствиями информационного воздействия могут быть дискредитация государственных интересов, изменение авторитетов в государстве, возникновение социальных протестов и т.д.
Инструментами воздействия (информационным оружием) принято считать средства массовой информации, телефонные и компьютерные сети, негосударственные организации и другие социальные группы, а также специальные технологии.
Сразу перейду к сегодняшним реалиям.
Анализ информационной операции, которая происходит на Юго-Востоке Украины, дает основания сформулировать ее цель:
создание на Юго-Востоке Украины информационного фундамента для передачи под юрисдикцию Российской Федерации Харьковской, Луганской, Донецкой, Запорожской, Херсонской, Николаевской и Одесской областей.