Информационные войны опасны, как для Украины, так и для других в равной степени.
Одна из целей состоит в завоевании известности и привлечении внимания общественности, правительств и международных организаций к себе и к своим требованиям. Очевидно, что террористическая деятельность хорошо приспособлена к имеющимся в начале XXI в. возможностям информационных технологий в целом и СМИ в особенности. Большое влияние имеет «симбиоз» работы СМИ и «деятельность» террористов на принятие правительственных решений.
Например, телевидение, радио, печатные и электронные СМИ не только формирует общественное мнение, но и становится «политическим двигателем». На экране телевизора можно видеть, как аналитики наперегонки пытаются определить для правительства несколько возможных вариантов действия в кризисной ситуации или пытаются предсказать возможную реакцию общественности на то или иное решение правительства, а также последствия этой реакции. Если в новостях появляется информация о трагическом событии за рубежом, президент и его советники чувствуют необходимость сделать ответное заявление в срок до следующих вечерних новостей. Как правило, поспешные решения, особенно связанные с военными операциями за рубежом, не являются достаточно адекватными реальной обстановке, так как принимаются в условиях недостатка информации и давления общественности или давления из-за рубежа.
Информационная война предусматривает воздействие на массовое сознание путем массированного вброса специально организованной, «выгодной» информации в область СМИ. Подобные методы предназначены для достижения возможности контроля за информационной средой противника и оказания давления (влияния) на него и его сторонников. То есть, объектом подобных информационных воздействий является политическая, идейная и духовная среда общества.
Информационная война является разноплановым понятием. Одна из ее традиционных составных частей – пропаганда. Информационная пропаганда традиционно делится на белую, серую и черную, т.е. позитивную, среднюю и негативную и строится на стратегии убеждения. Пропагандистскую атаку легко выявить, так как для ее проведения обычно используются СМИ. Этот тип информационной войны один из известных экспертов в данной области Г. Почепцов назвал «войной за человеческий разум».
Информационный терроризм более распространен, чем долгосрочная информационная война. Конечно, понятия «информационного терроризма» и «информационной войны», по сути, являются синонимами. Однако, их все же целесообразно отделять. Актуальность атак в информационном и виртуальном пространстве в будущем однозначно будет только возрастать.
Информационный терроризм как современное социально-политическое явление представляет серьезную угрозу безопасности и жизненно важным интересам как личности, так и общества и государства.