Великая депрессия поразила страны Запада в тот момент, когда они, казалось бы, достигли желанного процветания. Многие отказывались верить в то, что она вызвана не временными неурядицами, а глубоким кризисом всей системы. Администрация президента-республиканца Герберта Гувера не спешила вмешиваться в экономические процессы. Президент же утверждал, что проблемы, начавшиеся в 1929 г., не более чем небольшой перерыв в процветании великой нации. Тем не менее, ему пришлось прибегнуть к мерам по стимулированию деловой активности и координации действий финансистов и промышленников, которые, однако, оказались малоэффективными.
В условиях роста безработицы и обнищания трудящихся усилилась социальная напряжённость в обществе. Уповая на американский индивидуализм, государство не оказывало почти никакой помощи попавшим в беду людям. В то же время президент призывал предпринимателей, благотворительные организации и местные власти поддерживать неимущих. Чтобы морально поддержать нуждающихся, мэр Нью-Йорка предложил владельцам кинотеатров «показывать картины, которые поддержат дух американцев и возродят в них надежду». Государственная помощь безработным, по мнению Гувера, ослабила бы их веру в собственные силы. Такая позиция вызвала массовое движение протеста, выразившееся в демонстрациях и митингах. В 1932 г. состоялся поход безработных на Вашингтон, который был разогнан войсками.
В 1932 г. победу на президентских выборах одержал кандидат от демократической партии Франклин Делано Рузвельт. Его вступление в должность совпало с апогеем кризиса, выразившимся в крахе множества банков. Администрация нового президента немедленно приступила к осуществлению реформ. Сущность политики Рузвельта, получившей название «Новый курс», заключалась в активном вмешательстве государства в экономическую и социальную сферы. При этом основные принципы свободной рыночной экономики и демократии пересмотру не подвергались. Не предусматривалось и каких-либо мер, ограничивающих права граждан, в том числе право частной собственности.