При соверменной тенденции к развитию мультиэкранности основная нагрузка человека задействует зрительный анализатор. Соответственно в будущем умение быстро воспринимать и анализировать визуальную информацию будет более востребована.
Все меньше и меньше востребован комплекс кинестетический - обоняние, осязание и вкус - как будтоо они компенсируют превалирование визуальной инфоормации.
Интуитивное восприятие даже аморфных форм становиться все более востребованным качеством в мире человека - что подтверждает количество и качество развивающейся инфографики и другой визуальной информации.
Что такое интуиция - это умение достроить полноценную картинку по восприятию минимальных входящих. Если в красно-юелый стакан налита коричневая жидкость - 90 процентов людей идентифицируют ее как кока-колу, а желтую букву “м” - как макдоналдс.
Это самый элементарный уровень достраивания картинки. И это касается полноценного восприятия - исследования подтверждают, что дети 2000 годов подстраивают вкусоовые и обонятельные восприятия “под обертку” и не способны воспринять чистый вкус, например. Мы видим знакомую упаковку и все наше восприятие подчинено ожиданиям зрительного. Соответственно и музыка, которую мы ожидаем услышать и звуковое сопровождение в цело также. Сложные ассоциативные ряды, заданные современным миром информациии в основе пускового триггера содержат визуальный образ.
Интуитивно-визуально-логическое мышление - вот следующий уровень, который ждет человечество - способность в мультиэкранном пространстве компьютера вычленить полезный блок и в нем все так же визуальо опереться на смысловые категории.
Избирательность визуально-интуитивного восприятия будет развиваться в этом направлении. Обратная его сторона - схематичность - это то что мы находим в проявлении эмодзи. Очевидно, что эмодзи - не полноценная мимика, но улыбка отражает положительные эмоции, а перевернутый рот - отрицательные, поэтому внутренние переживания рискуют уплощиться, подстраиваясь под паттерны и схемы.
Схуматизация и шаблонизация восприятия, в том числе и зрительного - закономерный процес в избытке информации подтверждений тому масса.