Культура воспитания в семье соченения

0 голосов
50 просмотров

Культура воспитания в семье соченения


Русский язык (14 баллов) | 50 просмотров
0

сколько нужно предложений?

Дано ответов: 2
0 голосов

Семья — неотъемлемая ячейка общества, и невозможно уменьшить ее
значение. Ни одна нация, ни одно сколько-нибудь цивилизованное общество не
обходились без семьи. Обозримое будущее общества также не мыслится без
семьи. Для каждого человека семья — начало начал. Понятие счастья почти
каждый человек связывает прежде всего, с семьей: счастлив тот, кто счастлив
в своем доме.
Семья — это и результат, и, пожалуй, еще в большей мере — творец
цивилизации. Семья — важнейший источник социального и экономического
развития общества. Она производит главное общественное богатство —
человека. Через семью сменяются поколения людей, в ней человек рождается, через нее продолжается род. Семья, ее формы и функции напрямую зависят от общественных отношений в целом, а также от уровня культурного развития общества. Естественно, чем вше культура общества, следовательно тем выше культура семьи. Большое значение на воспитание детей имеет личный пример отца и матери, традиции в семье, характер общения в семье и ее общение с окружающими, уровень педагогической культуры взрослых, распределение между ними воспитательных обязанностей, взаимосвязь семьи со школой и общественностью. Именно в семье дети приобщаются к сложившимся в обществе нормам, готовятся к вступлению во взрослую жизнь. Родители помогают им соблюдать нормы морали и нравы, знакомят их с традициями и обычаями, существующими в обществе. Семья заботится о престарелых, немощных, инвалидах, всех тех, кто нуждается в защите и помощи. В настоящее время заметно возрастает функция семьи по организации досуга и отдыха. К сожалению, слишком много времени дети находятся у телевизора и компьютера, мало бывают на свежем воздухе. Родители нередко недостаточно уделяют времени своим детям, ссылаясь на занятость и усталость. Преодолеть эти ошибки задача современной молодой семьи. Семье принадлежит важная роль в воспитании подрастающего поколения, в достижении счастья каждым человеком. Для гармоничной жизни семье необходимы особая духовность и осознание святости брака и родительства. Жизненная практика подтверждает, что крепкой может быть семья, основанная на уважении и любви, а не на принуждении и страхе. Именно на такие отношения супругов благословляет православная церковь. Сегодня происходит сближение церкви и государства. Они пытаются восстановить социально-нравственные и духовные приоритеты. Если человек не испытал в детстве любви к отцу, матери, братьям, сестрам, если не имел счастья слушать бабушкины сказки, то и в отношении к другим людям, любовь его редко поднимается выше биологического инстинкта, и дружеское расположение - выше меркантильных интересов. Не потому ли меркантилизм стал сегодня примером нашего времени. Однако, несмотря ни на что, в целом народ не утратил свойственные ему черты национального характера. Растет потребность современных семей в вере, в обретении духовного смысла духовными и социальными ценностями.

(18 баллов)
0 голосов

Тема воспитания в комедии Д.И. Фонвизина развернута особенно широко, так как семья Простаковых – всего лишь одна из сотен тысяч дворянских семей, живущих из века в век по единой схеме: рождение –автоматическое попадание на службу по знакомству или передача наследства – праздное времяпрепровождение до конца дней своих.

Людям дворянских кровей, особенно молодым, особенно с наследством, незачем и не к чему было стремиться: работу по дому делали крепостные, службу тоже делали, как правило, подчиненные люди, а тех, кого определили на военную службу, как правило, по знакомству или за «вознаграждение», служили Отечеству, «числясь в списках». Вспомним «Капитанскую дочку» А.С. Пушкина, когда Петр Гринев говорит о себе же: «Матушка была еще мною брюхата, как уже я был записан в Семеновский полк сержантом, по милости майора гвардии князя Б., близкого нашего родственника.» И к чему учиться, самообразовываться, когда будущее уже предельно ясно.

В комедии Д.И. Фонвизина перед нами и предстает молодой дворянин Митрофан Простаков, невежда, грубиян, маменькин сынок, в свои шестнадцать лет не способный принимать самостоятельных решений, не умеющий отличать дурное от хорошего. Виноват ли он в том, каков он? Нет, его проблема – проблема общества, нравственного состояния окружающей социальной среды. Его родители переняли систему жизнеустройства у своих родителей и передали ее своему сыну. Основной конфликт комедии – замкнутый круг невежества дворянского сословия (особенно уездного), спровоцированный государственным устройством.

В своем невежестве Простаковы настолько ограниченны, что не способны мыслить свыше заданных стереотипов. Да, они выписывают для Митрофана учителей, потому что все дворянские семьи приглашают учителей к детям: «Уж года четыре как учится. Нечего, грех сказать, чтоб мы не старались воспитывать Митрофанушку. Троим учителям денежки платим. Для грамоты ходит к нему дьячок от Покрова, Кутейкин. Арихметике учит его, батюшка, один отставной сержант, Цыфиркин. По-французски и всем наукам обучает его немец Адам Адамыч Вральман». И они уверены, что их сын будет образованным человеком, но если учителя – бывшие конюхи и военные, высоки ли их образовательные цели?

Еще одна острая проблема воспитания в семье Простаковых – любовь во вред. Родители всячески огораживают Митрофана от «лишних движений», потакают ему во всем. Матушка его сама решает ему задачи на свой лад, полная убеждения, что права, следуя принципу: «Так разве необходимо надобно быть портным, чтобы уметь сшить кафтан хорошенько. Экое скотское рассуждение!».

Проблема воспитания, поднятая автором, предполагает также степень положительного отношения людей друг к другу, которая зависит от положения в обществе и состояния. Так, своих крепостных крестьян дворянство в лице семьи Простаковых не жалеет и за людей не считает. Казалось бы, как не уважать учителя, даже если он и беден? Но Митрофан не стесняется в выражениях: «Давай доску, гарнизонна крыса!» - обращается он к Цыфиркину. Как не проявить уважение к старому человеку? Но Простаков младший и тут демонстрирует свое «воспитание», нападая на матушку Еремеевну: «Ну, еще слово молви, стара хрычовка! Уж я те отделаю; я опять нажалуюсь матушке, так она тебе изволит дать таску по-вчерашнему». В противоположный пример, Софья сначала терпела неуважение, так как считалась сиротой и почти бесприданницей, но когда выяснилось, что за ней десять тысяч приданого, все стали любезны и милы.

Таким образом, в принципах воспитания семьи Простаковых заложены принципы воспитания большей части дворянства 18 века. Д.И. Фонвизин в резкой форме обличает пороки и недостатки государственного устройства и их последствия, ведущие к деградации личности. Воспитание – основа и залог будущей жизни, от воспитания зависит, как проявит себя человек, какими средствами он будет пользоваться для достижения своих целей, остановится ли он в развитии или пойдет дальше. Образованный человек всегда уважаем, необразованный – глуп и смешон.

(26 баллов)