Практическая часть 1) Работа с текстом (1) Прямой противоположностью Ольге в романе...

0 голосов
331 просмотров

Практическая часть 1) Работа с текстом (1) Прямой противоположностью Ольге в романе “Обломов” выглядит квартирная хозяйка, а затем и жена Ильи Ильича Агафья Пшеницына, как будто без остатка растворившаяся в круговороте будничных забот о еде, шитье, стирке, глаженье. (2) Подчёркнуто духовному облику Ильинской , в чертах которой отражалось “присутствие говорящей мысли”, богатство внутренней жизни, контрастен внешний портрет Пшеницыной с ее “полными, округлыми локтями”. (3) Просто, не подозревая о высоком общественном назначении этого чувства и стоящих на его пути преградах, полюбила Агафья Матвеевна Обломова. (4) Самоотверженная, проникнутая материнским началом любовь ее овеяна в романе глубоким авторским сочувствием. (5) В этой рядовой женщине пробудилась живая душа, открылся человеческий смысл и свет в ее почти автоматическом существовании. (6) Образ скромной чиновницы Агафьи Пшеницыной стал большим завоеванием Гончарова и русской прозы в целом, так как отвечал основному творческому принципу художника показать и в “простом” современнике “самого человека”. (По В. Недзвецкому) 1. Определите стиль и тип текста. 2. Из предложения 1 выпишите причастие. 3. Из предложения 3 выпишите все местоимения. 4. Укажите, какой тип подчинительной связи использован в словосочетанииовеяна сочувствием. 5. Укажите, к какой части речи принадлежит слово контрастен(предложение 2) . А) краткое причастие Б) краткое прилагательное В) наречие Г) глагол 6. Выпишите из предложения 6 все слова с нулевым окончанием. 7. Среди предложений 2-6 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным причины. Напишите номер этого предложения. 8. Среди предложений 1-5 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения. 2) Прописная или строчная? (М,м)итина идея, (А,а)вгиевы конюшни, по-(Ш,ш)олоховски мудрый, (О,о)рден (Б,б)оевого (К,к) расного (З,з)намени, (Г,г) осударственная (Д,д)ума. 3) Спишите предложения, подчеркните сказуемое, определите его тип. А) Экскурсоводы будут проводить по три экскурсии в день. Б) Я собралась было в деревню. В) Перед дождем птицы перестали петь свои чудесные песни. Г) Тени становились длиннее. Д) Мой дед служил приказчиком у барина. 4) Спишите, вставляя пропущенные буквы, выбирая правильный вариант окончания. А) Позднее оба острова был.. использован.. для других надобностей (А. Яшин) Б) После обеда часть общества перешл.. в беседку, расположенную в тенистой стороне сада. В) Прошл.. совсем немного лет. Г) Театр-студия привлекал.. меня все больше. Д) Дежурный учитель Вера Львовна остановил.. девочек-восьмиклассниц. 5. В каких из приведенных ниже предложений постановка тире не требуется? А) Он парикмахер и повар в одном лице. Б) Площадь квартиры сто квадратных метров. В) Родину защищать долг каждого патриота. Г) Пруд как зеркало. Д) Учиться и жить есть одно и то же. (Пирогов) 6. Определите тип односоставных предложений. А) Чужим трудом не построишь дом Б) Для того чтобы заготовить дрова, приходилось рано вставать. В) Беспредельно чистое, лазурное небо. Г) Сейчас вас позовут к обеду. Д) Выхожу ранним утром из дома, брожу


Русский язык (12 баллов) | 331 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

привет Севереморску 3


(18 баллов)