НАДО СРОЧНО! сочинение по одной из тем: 1. темы, образы и мотивы элегической лирики...

0 голосов
162 просмотров

НАДО СРОЧНО! сочинение по одной из тем: 1. темы, образы и мотивы элегической лирики батюшкова 2. особенности звучания исторической темы в поэзии батюшкова 3. невыразимое подвластно ль выраженью (по дирике жуковского) 4. баллады жуковского: сюжеты проблематика и стиль


Литература (30 баллов) | 162 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Как-то так

Сюжет, герои и проблематика одной из баллад В.А.Жуковского . 
Баллада - это стихотворный рассказ преимущественно фантастического или героико-исторического характера. Наиболее известной балладой Жуковского является баллада <Светлана>, над которой поэт работал в 1808-1812 г. В качестве свадебного подарка баллада посвящена племяннице Жуковского А. Протасовой. Стремление автора восполнить национальную русскую тем в поэзии увенчалось наибольшим успехом. Он дал совокупность примет русского национального стиля: зима, колокольчик икона. Избушка. Использовал стиль народного сказочного повествования, зачин: <Раз в крещенский вечерок> Здесь фольклорное начало отражено в традиционных для сказок словосочетаниях: <чистая война>, <перстень золотой>, <серые изумруды>. Отображена и этнографическая сторона народного быта: праздник Крещения с его обрядами. В образе Светланы Жуковский впервые намечает характерные черты русского женского типа, как он его понимает: верность, покорность, поэтичность. Далее в балладу входит и лирическая тема, связанная с тоской по милому другу. Потом идет описание приготовления к будущей свадьбе. Приведены подлинные тексты гадальной песни в обработанном виде, с обращением к мифологическому кузнецу. Приготовление к свадьбе со <златым кольцом>, которым предстоит обручится невесте у <святого налоя>. Здесь намеренно в одной фразе повторяется <венец венчаться>, относящихся к самому обряду. Это эпическое начало разрушается своим ответом и погружает нас в лирическую грусть .Дальнейшее развитие сюжета ведет к тому, что Светлана с помощью гаданий на зеркале вызывает жениха. Он опять призывает ехать девушку к венчанию. Но уже во время путешествия <сердце вещее> внушает Светлане тревогу. Она удивлена и настроена долгим молчанием жениха. И в храме встречает их гроб, и происходит не венчание, а обряд отпевания. Однако почему-то кони поносят молодых мимо храма, а потом из-за поднявшейся метели они свернули к одинокой хижине, где жених внезапно исчезает вместе с лошадьми. Светлана входит в хижину и видит. Покойник оживает но он не в состоянии причинить ей вреда. Её спасает молитва перед иконой Спаса. Картина свадьбы сменилась романтическим пейзажем: гроб с оживающим покойником, белым голубем, символизирующий бога. Мертвец, как ожидалось с самого начала баллады, оказался возлюбленным Светланы, а происходящие оказалось в финале сном. Мораль баллады в том, что вера спасла девушку от жениха-оборотня, который пытался увлечь Светлану с собой в потусторонний мир. И вот лирический эпилог поэмы, возвышающий героиню.В эпилоге лирический пейзаж 6 ручеёк, луг. Заключительные стихи раскрывают смысл её имении. Сюжет баллады драматичен, это поддерживается чередованием эпических и лирических мест. Главная мысль баллады о роли Провидения в нашей жизни.

(130 баллов)
0

Такое уже есть везде, можно ли что-нибудь другое?