7 класс: Комплексный анализ текста 1. Запишите текст. Вставьте пропущенные буквы и...

0 голосов
82 просмотров

7 класс: Комплексный анализ текста 1. Запишите текст. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание графически:(НЕ НАДО ДЕЛАТЬ НАЧИНАЙТЕ СО 2 НОМЕРА) (1)В среднев (ковой Европ улицы выглядели совсем иначе, чем сейчас. (2)Мощё(н/нн)ыми были лишь те дороги. что с. охранялись от времён Древне го Рима. (3)Дома зап рались массивной дубовой дверью с кова н нн)ыми петлями. (4)Стекло было дорогие. окна в домах г. рожане затягивали пузырями или промасле(н/нн)ым хольском. (не)редко разрисова(н/нн)ым яркими красками. (5)Если вы оказались бы на такой улиц. вы услышали бы крики извозчиков, конский топот, шум проезжающих экипажей по мостовой, шелест дли(н/нн)ых дамских платьев. 2. Определите тему текста. 3. Определите идею текста. 4. Определите тип речи. 3. Определите стиль речи. 6. Выпишите из текста причастия прошедшего времени Выполните ис морфемный разбор. 7. Выпишите из текста причастие настоящего времени. Выполните его морфемный разбор. 8. Выпишите из текста глаголы прошедшего времени. Выполните их морфемный разбор 9. Выпишите из текста глаголы в условном наклонении. 10. Выпишите из текста два собственных имен существительных. 11. Запишите номер сложного бессоюзного предложения. Составьте его схему. 12. Запишите номер предложения, осложнённого причастным оборотом. 13. Выпишите из текста четыре качественных прилагательных. 14. Выпишите из текста относительное прилагательное. 15. Выпишите краткое прилагательное. Выделите в нём окончание. 16. Выполните синтаксический разбор любого предложения.


Русский язык (14 баллов) | 82 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

1 запишите текст. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание графически:

(1)На южной оконечност.. острова Кижи на выс..ту оди(н/нн)адцатиэтажного дома подн..мается Преображенская церковь. (2)Как говорят стари(н/нн)ые предания, стр..ительство её связ..но с именем Петра I.

(3)Срубл..на церковь из дер..ва. Только чешуйчатая одежда куполов пр..бита кова(н/нн)ыми гвоздями. (4)Все прочие части церкви выполнены без единого гв..здя, как того требовала традиция плотницк..го маст..рства. (5)Сооруже(н/нн)а она с помощью только топора и долота, без малейш..го вмешательства даже пилы, хотя она давно была уже в ходу. (6)Топор в руках северн..го плотника – поистине универсальн..е орудие.

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выполните морфологический разбор причастия из предложения 3.

7. В тексте часть одного из предложений является вводным предложением, передающим источник информации. Подчеркните это вводное предложение в тексте.

8. Объясните схемой постановку ТИРЕ в шестом предложении.

9. Укажите номера сложноподчинённых предложений.

10. Из предложения 1 выпишите прилагательные. Укажите их разряд.

11. Выпишите из 5 предложения прилагательное. Выполните его морфемный разбор.

12. Выпишите из текста четыре причастия. Выделите в них суффиксы причастий.


(142 баллов)