Анализ стихотворения Маяковского "великолепные нелепости" Бросьте! Конечно, это не...

0 голосов
193 просмотров

Анализ стихотворения Маяковского "великолепные нелепости" Бросьте! Конечно, это не смерть. Чего ей ради ходить по крепости? Как вам не стыдно верить нелепости? ! Просто именинник устроил карнавал, выдумал для шума стрельбу и тир, а сам, по-жабьи присев на вал, вымаргивается, как из мортир. Ласков хозяина бас, просто - похож на пушечный. И не от газа маска, а ради шутки игрушечной. Смотрите! Небо мерить выбежала ракета. Разве так красиво смерть бежала б в небе паркета! Ах, не говорите: "Кровь из раны". Это-дико! Просто избранных из бранных одаривали гвоздикой. Как же иначе? Мозг не хочет понять и не может: у пушечных шей если не целоваться, то - для чего же обвиты руки траншей? Никто не убит! Просто - не выстоял. Лег от Сены до Рейна. Оттого что цветет, одуряет желтолистая на клумбах из убитых гангрена. Не убиты, нет же, нет! Все они встанут просто - вот так, вернутся и, улыбаясь, расскажут жене, какой хозяин весельчак и чудак. Скажут: не было ни ядр, ни фугасов и, конечно же, не было крепости! Просто именинник выдумал массу каких-то великолепных нелепостей!


Литература (654k баллов) | 193 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Важным этапом в творчестве Маяковского являются его сатирические стихи, печатавшиеся в журнале «Новый сатирикон» в 1915—1916 годах. Журнал «Новый сатирикон» был далек от революционной направленности, помещенные в нем произведения не выходили за рамки буржуазного либерализма. . Между злободневными вопросами, определявшими содержанке журнала, и темами Маяковского был разрыв. Героями своих первых сатирических гимнов он избрал судью, ученого, критика, т. е. буржуазных идеологов, в то время как редакция «Нового сатирикона» суетилась вокруг невзрачной фигуры розничного торговца, неумеренно повысившего цены на продукты первой необходимости» .


В противовес идейной устремленности журнала, Маяковский публикует стихотворение «Великолепные нелепости» , в котором умело использует внешне фантастический сюжет, имеющий вполне реальную идейную основу.


Реальное состояние мира противопоставляется должному; это должное осознаётся как выход из великого кризиса, из общечеловеческой духовной катастрофы.

Картина празднования именин, где люди стреляют в тире, преломляется через наивное восприятие простачка, считающего несуразностью стрельбу по людям. На самом деле в этом, якобы, наивном взгляде выражено отношение к действительным нелепостям войны, а не к выдумке фантазера, расправившегося с игрушечными солдатиками:

Все они встанут

просто —

вот так,

вернутся —

и, улыбаясь, расскажут жене,

какой хозяин весельчак и чудак.

Скажут: не было ни ядр, ни фугасов

и, конечно же, не было крепости!

Просто именинник выдумал массу

каких-то великолепных нелепостей.

Источник: http://www.biografia.ru/arhiv/ruslit20.html

(23 баллов)