Германия готовится к большой войне
Германский империализм рвался к мировому господству. Он уже надел ярмо тирании на народы многих европейских стран и теперь мечтал об установлении фашистской диктатуры во всем мире. Но на пути стоял Советский Союз. Гитлеровцы хорошо понимали, что без победы над СССР, без уничтожения советского общественного и государственного строя не могло быть и речи о дальнейшем расширении агрессии, об осуществлении планов завоевания мирового господства. Нападение на СССР и овладение его территорией рассматривались руководителями фашистской Германии как важнейшее, решающее звено в общей цепи агрессии. В войне против Советского Союза фашизм искал решения задач, связанных с достижением мирового господства. Эту мысль в канун нападения на СССР высказал один из идеологов фашизма - А. Розенберг. «Война против России, - говорил он, - ведется для проведения германской мировой политики».
Но гитлеровцы хорошо понимали, что Советский Союз - это не Польша и не Франция. Его нельзя сломить одним ударом. Да и война против СССР и в политическом и в военном отношениях должна быть иной, нежели та, которую фашистская Германия вела на Западе. Готовясь к нападению на Советский Союз, германский фашизм преследовал не только империалистические, захватнические цели, но и цели классовые - уничтожение первого в мире социалистического государства.
Войну против СССР фашистские главари рассматривали как борьбу двух идеологий. «Наши задачи в отношении России, - говорил Гитлер, - разбить вооруженные [71] силы, уничтожить государство». Он подчеркивал, что война против Советского Союза - это
«борьба двух идеологий... Коммунизм представляет огромную опасность для будущего. Если мы не будем так смотреть, то, хотя мы и разобьем врага, через 30 лет снова возникнет коммунистическая опасность. Мы ведем войну не для того, чтобы законсервировать своего противника. На Востоке жестокость является благом для будущего»