Александр Даргомыжский1813-1869Творческий путьОн продолжаетсоздание русской музыкальной классики после Глинки , но его творчествоотличается своими особенностями. Его внимание было направлено не на героическуюлинию, а на конкретного, простого человека, на его переживания, страдания. Художники стремились выявить пороки общества и, критиковали его.
Социальнаятема была очень важна. Даргомыжскийотразил в музыке явление жизни не обобщ нно, как Глинка, а конкретно раскрываяхарактер. Впервые в музыке создается жанр бытовой психологической драмы.
Этазадача требовала новых выразительных средств. Даргомыжский стремился передатьпсихологию через речь человека. Речевая интонация стала главным выразительнымсредством.
Вокальныежанры у Даргомыжского самые главные 4 оперы Эсмеральда , Торжество Вакха , Русалка , Каменный гость . Около 100 романсов и песен. Создает новые жанры сатирический романс и т.
д. На стихи Курочкина и Вейнберга Червяк , Титулярный советник . Создал комедийные сценки, тип лирического монолога самые яркие на стихи Лермонтова.
Написал 3 одночастные увертюры Баба яга , Украинский казачок , Фантазия на финские темы . Жизненный путьРодился втульской губернии. Отец чиновник, мать поэтесса.
В 1834 году встретился сГлинкой, подружился. Глинка убедил его серьезно изучить теорию и отдал емутетради Дена. 1830-начало 40-х.
Стиль ещ несложился. Лучшие романсы в этот период на стихи Пушкина Ночной зефир , Вкрови горит огонь желанный совпадают с глинкинскими. Опера Эсмиральда написана по роману Гюго Собор парижской богоматери .
Тут проявился драматизмсвойственный Даргомыжскому. Долго не удавалось поставить оперу. Только в 1847г.
поставили. 1844-45гг. Первые выездызаграницу Вена, Брюссель, Париж, города Германии.
В письмах к отцу критиковалто, что видел и слышал. Исполнял свои произведения и получил известность. 1845-65гг.