Прочитайте приведенные ниже поэтические фрагменты и назовите исторические события, о которых идет речь. Укажите по два исторических персонажа, связанных с названными вами событиями (это могут быть как прямые участники событий, так и современники, имевшие к ним отношение).
2. Но, Муза! таинственный глагол
Оставь,—и возгреми трубою,
Как твердой грудью и душою
Росс, ополчась, на галла шел;
Как Запад с Севером сражался,
И гром о громы ударялся,
И молньи с молньями секлись,
И небо и земля тряслись
На Бородинском поле страшном,
На Малоярославском, Красном. (Г.Р. Державин)
1. Далече грянуло ура:
Полки увидели Петра.
И он промчался пред полками,
Могущ и радостен, как бой.
Он поле пожирал очами.
За ним вослед неслись толпой
Сии птенцы гнезда Петрова -
В пременах жребия земного,
В трудах державства и войны
Его товарищи, сыны:
И Шереметев благородный,
И Брюс, и Боур, и Репнин,
И, счастья баловень безродный,
Полудержавный властелин. (А.С. Пушкин
3. Чему учился я?
Что видел я вокруг?..
Коптил я небо божие,
Носил ливрею царскую,
Сорил казну народную
И думал век так жить...
И вдруг... Владыко праведный!.."
Помещик зарыдал...
---
Крестьяне добродушные
Чуть тоже не заплакали,
Подумав про себя:
"Порвалась цепь великая,
Порвалась - расскочилася:
Одним концом по барину,
Другим по мужику!.." (Н.А. Некрасов)
.4 Куда ты завел нас? — лях старый вскричал.
Туда, куда нужно! — Сусанин сказал. —
Убейте, замучьте! — моя здесь могила!
Но знайте и рвитесь: я спас Михаила!
Предателя, мнили, во мне вы нашли:
Их нет и не будет на русской земли!
В ней каждый Отчизну с младенчества любит
И душу изменой свою не погубит. (К.Ф. Рылеев)