1.Проблемная
ситуация
- Послушайте рассказ об одной
ошибке.
Дима написал своему другу Пете
sms-сообщение: «Приходи вечером с мечом, сыграем».
Петя ответил: «Хорошо, приду в 6
часов».
В шестом часу Дима собрал ребят во
дворе. «Мяч будет, - сказал он, - Петя обещал!»
Ровно в 6 часов появился Петя, но
вместо мяча у него в руках был длинный деревянный меч»
- Почему друг не понял Диму?
- Какой закон письма не знает Дима?
(Дима не знает правила написания
безударных гласных в корне слова)
2.Учебная
задача:
составить
правило проверки безударного гласного в корне.
3.Планируемый учителем результат:
учащиеся научатся видеть орфограмму в слове; сформулируют правило проверки
безударного гласного в корне слова.
4. Три задания к рассматриваемому уроку
Система
заданий
1.Продолжите
утверждение: в корне проверяемого и проверочного слов безударный гласный звук
обозначается…
гора врачхолмик листлисток холмыврачи горка
2.
Подготовить сообщение на тему «Каким способом можно подобрать проверочное
слово для слова с безударным гласным звуком в корне.
(Слово)
словарь, (…)моряк, (…) лесник.
(Земли)
земля, (…) следы, (…) стрижи.
3.Объяснить,в
написании каких букв в выделенных словах можно допустить ошибки.
1.Где
цветок, там и медок. 2.Не одежда красит человека, а добрые дела. 3.Своя земля и в
горсти мила.
Система
действий
1.Образуют
пары слов,обозначают ударение, соединяют линией буквы, обозначающие
безударный и ударный гласные звуки в корне проверочного и проверяемого слов.
2.Записывают пары слов,
определяют,в каких словах буквы, обозначающие безударные гласные в
корне, проверяли, изменяя фору слова, а
в каких-подбирая однокоренное проверочное слово.
3.Подчёркивают
безударные гласные, объясняют, как проверить их написание.