Помогите. Распишите, почему и где должны стоять запятые!!! 1. Солнце уже взошло (1) когда...

0 голосов
836 просмотров

Помогите. Распишите, почему и где должны стоять запятые!!! 1. Солнце уже взошло (1) когда путники осматривались на вершину холма(2) и (3) хотя не было ни единого облачка (4) небо было странного белесоватого цвета (5) и ближе к горизонту становилось свинцово-серым. 2. Сначала никто не мог понять(1) каким образом лодка шла против течения без паруса и мотора (2) но (3) когда народ спустился к реке (4) все увидели тянущую лодку упряжку собак. 3. Беликов носил тёмные очки, фуфайку, уши закладывал ватой (1) и (2) когда садился на извозчика (3) приказывал поднимать верх (4) дабы никто не смог вторгнуться в его тесный маленький мирок. 4. Мне пришли в голову кое-какие новые идеи (1) и (2) если ты придешь (3) то я охотно расскажу о том (4) что меня волнует. 5. Ромашов медленно шёл по шоссе (1) и (2) пока глядел на волшебный пожар заката (3) ему чудилось (4) будто за яркой зарёй существует какая-то таинственная жизнь. 6. Территориальная структура населения и хозяйства зарубежной Европы сложилась в XIX веке (1) когда едва ли не главным фактором размещения (2) был природно-ресурсный (3) и (4) когда возникли угольно-металлургические районы Великобритании, Франции, Германии, Бельгии, Польши, Чехии, и других стран. 7. Я не знал (1) о чем сейчас думает Григорий (2) зато мне хотелось (3) чтобы (4) и он испытывал те же чувства (5) что и я. 8. В любой роли талантливый актёр чувствует себя свободно и естественно (1) и (2) когда выражает на сцене характер своего героя (3) и переживает его судьбу (4) то он обычно доходит до полного ощущения (5) что он и есть тот самый герой. 9. Лицо матери после выяснения всех обстоятельств своевольной выходки детей стало строгим, даже как-то осунулось (1) и последовал суровый и умелый выговор (2) который (3) несмотря на то что дети полностью признали свою вину (4) им всё же пришлось выслушать. 10. В такую погоду (1) когда природа казалась кроткой и задумчивой (2) Иван Иванович и Буркин (3) были проникнуты любовью к этому полю (4)и оба думали о том (5) как велика (6) и как прекрасна эта страна.


Русский язык (173 баллов) | 836 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

1. Солнце уже взошло,(на границе простых предложений) (1) когда путники осматривались на вершину холма(2придаточное обстоятельственное времени) и (3 отделяет придаточное уступки или условия) хотя не было ни единого облачка(на границе предложений 4) небо было странного белесоватого цвета  и ближе к горизонту становилось свинцово-серым.

2. Сначала никто не мог понять (1 отделяет главное от придаточного) каким образом лодка шла против течения без паруса и мотора (2 перед сочинительным союзом НО) но (3 придаточное обстоятельственное времени) когда народ спустился к реке ( 4 на границе простых предложений в составе сложного) все увидели тянущую лодку упряжку собак.

3. Беликов носил тёмные очки, фуфайку, уши закладывал ватой (1 однородные сказуемые) и (2) когда садился на извозчика (уточняющая конструкция 3) приказывал поднимать верх (4 придаточное обстоятельственное цели) дабы никто не смог вторгнуться в его тесный маленький мирок.

4. Мне пришли в голову кое-какие новые идеи (1) и (2придаточное обстоятельственное условия) если ты придешь (3на границе простых предложений) то я охотно расскажу о том (4 придаточное изъяснительное) что меня волнует.

5. Ромашов медленно шёл по шоссе  и (2 придаточное обстоятельственное времени) пока глядел на волшебный пожар заката (3 на границе простых предложений) ему чудилось (4 придаточное изъяснительное ) будто за яркой зарёй существует какая-то таинственная жизнь.

6. Территориальная структура населения и хозяйства зарубежной Европы сложилась в XIX веке (1 главное предложение) когда едва ли не главным фактором размещения  был природно-ресурсный (3 уточняющая конструкция) и когда возникли угольно-металлургические районы Великобритании, Франции, Германии, Бельгии, Польши, Чехии, и других стран.

7. Я не знал (1 главное предложение) о чем сейчас думает Григорий (2 придаточное изъяснительное) зато мне хотелось (3 главное предложение) чтобы и он испытывал те же чувства (5 придаточное определительное) что и я.

8. В любой роли талантливый актёр чувствует себя свободно и естественно: и  когда выражает на сцене характер своего героя (3 на границе придаточных с однородным подчинением) и переживает его судьбу (4 главное предложение) то он обычно доходит до полного ощущения (5 придаточное определительное) что он и есть тот самый герой.

9. Лицо матери после выяснения всех обстоятельств своевольной выходки детей стало строгим, даже как-то осунулось (1) и последовал суровый и умелый выговор (2) который (3) несмотря на то что дети полностью признали свою вину (4) им всё же пришлось выслушать.

10. В такую погоду (1 между  придаточными определительными с однородным подчинением) когда природа казалась кроткой и задумчивой (2 перед главным предложением) Иван Иванович и Буркин были проникнуты любовью к этому полю )и оба думали о том (5 придаточное изъяснительное) как велика  и как прекрасна эта страна.


(3.1k баллов)