Определите вид предложения, выполните синтаксический разбор четвертого и пятого предложений, составьте схемы предложений.
1) Плох тот народ который не помнит, не ценит, не любит своей истории. (Простое предложение, осложнено однородными сказуемыми)
2) По морю шла волна, и пена, облизывая борта парохода, тотчас таяла.
(Сложное, союзное, сложносочиненное. Второе предложение осложнено обособленным причастным оборотом)
3) Музыка хороша тем, что соединяет людей в одном чувстве. (Сложное, союзное, сложноподчиненное)
4) Если надо родиться поэтом, то надо родиться и народным, чтобы выразить своею личностью характеристические свойства своих соотечественников. (Повествовательное. невосклицательное, сложное, союзное, сложноподчиненное)
5) Скоро все угомонились, притихли птицы застыл воздух потух костёр.
6) И моховые болота и пни всё хорошо под сиянием лунным...