Последствия Реформации в Швейцарии и контрреформации. СРОЧНО ПЖ!!!!!!!!!

0 голосов
96 просмотров

Последствия Реформации в Швейцарии и контрреформации. СРОЧНО ПЖ!!!!!!!!!


История (42 баллов) | 96 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Важную роль в юздании новой атмосферы в католических землях сыграли кардинал Карло Борромео, архиепископ Милана, “надзиравший” эа Швейцарией, и стоявший во главе руководства Люцерна фанатичный католик Людвиг Пфиффер, который мечтал “стереть Женеву с лица земли”. По предложению Борромео папа ввел в Швейцарии должность постоянного нунция, передал иезуитам руководство образованием. B Люцерне при поддержке Пфиффера была основана школа иезуитов — деньги на ее содержание и оплату учителей дали папа, испанский король Филипп II, король Фраиции и герцог Савойский. Иезуитские школы возникли во Фрсйбурге, Золотурне и в других городах. B Милане Борромео основал Коллегиум Гельвети- кум — семинар по подготовке священнослужителей для Швейцарии (ежегодно здесь обучались 40—50 швейцарских юношей).

B 1568 г. семь кантонов — Швиц, Урн, Унтервальден, Люцерн, Фрейбург, Золотурн и Цуг — договорились между собой о союзе, названиом “золотым” (так как первые буквы в письменном тексте допзвора были позолочены). Члены союза обязывались защищать в своих кантонах католицизм даже силой оружия. He отказываясь от участия в общешвейцарских тагзатцунгах, они, однако, стали проводить в Люцерне и свои собственные заседания. B 1587 г. шесть из ссми этих кантонов заключили сепаратный дружеский союз с Филиппом II, королем Испании, что вызвало настороженность в протестантских кантонах.

Межконфессиональные противоречия оказались в Швейцарии настолько сильными, что едва не привели к расколу конфедерации. Их смягчали наличие общих владений, подвластных территорий, которыми по давно устоявшейся очередности управляли католические и протестантские кантоны, а также политика Франции: она была заинтересована в использовании наемных сил Швейцарии из всех кантоиов в борьбе с Габсбургами и стремилась не допустить полного развала конфедерации. B самой Швейцарии также нашлись силы, в том числе культурные, которые выражали идеи единства страны. Так, Эгидий Чуди (1505—1572), испытавший влияние гуманизма автор крупнейшей “Гельветической хроники”, выявлял в ней общность истории швейцарцев. Он утверждал, что именно в Швейцарском союзе воскресли и реализуются добродетели гельветов доримской эпохи (одного из кеЛЪтских племен, населявших тогда земли будущей Швейцарии).

Швейцария в первой половине XVII в. Co смертью в 1594 г. Людвига Пфиффера поборники католицизма в Швейцарии лишились своего энергичного вождя. Изменилась и ранее благоприятствовавшая его деятельности обстановка во Франции: с воцарением Генриха IV и изданием в 1598 г. Нантского эдикта о религиозной веротерпимости гражданские войны в стране завершились. B том же 1598 г. скончался Филипп II, с которым католические кантоны состояли в союзе. Нарастал упадок Испанин. Bce это дало стимул к ослаблению напора контрреформацни в стране н возобновлению в 1602 г. союза с Францией. Ha сей раз договор подписали все кантоны, а в его обсуждении участвовали все союзные земли. Для этого Геирих IV должен был предоставить, швейцарцам 1 миллион талеров. Союз взаимопомощи двух стран был снова заключен и скреплен торжественной клятвой в Соборе Парижской Богоматери. C этого времени, хотя в Швейцарин и происходили отдельные конфликты между католиками и протестантами, в целом линия на их взаимную терпимость укрепилась. Наличие совместно управляемых земель также поневоле сближало кантоны с разными исповеданиями. События Тридцатилетней войны в свою очередь наглядно продемонстрировали швейцарцам не только угрозу гражданской войны и кровопролития в случае чрезмерного фанатизма соперничающих сторон, но и выгоду невовлеченности в военные действия, нейтралитета. Государственно-правовым принципом он, конечно, еще не стал, даже представления о самой возможности в течение долгого срока сохранять подобную позицню тогда едва намечались.

(22 баллов)