Рассказ в стиле А.П.Чехова
8:40 утра, понедельник в школе. В 8 классе выключен свет, ребята мирно дремлют за партами; 5 минут до начала урока; в классе ни звука, лишь раздаётся некоторое сопение. Вот-вот начнётся физика, которую не сделала большая часть спящих, но ребята об этом не думают, хоть и, если их спросить, они будут с жаром доказывать, что пытались делать непосильное домашнее задание – всё для того, лишь бы им не ставили «-5».
Вдруг в класс с бешеной скоростью влетает самый бодрый из учеников – мальчик по фамилии Шебутнов. Он не успевает отдышаться, как вдруг вскрикивает так громко и звонко, что все мирно спавшие ребята вздрагивают и чуть ли не сваливаются со стульев спросонья – «Ребята! Физики не будет! Учитель заболел! »
Происходит некоторое оживление в рядах незаконно разбуженных ребят, у кого-то появляется улыбка истинного счастья, по всей видимости, из-за отсутствия домашнего задания по той самой физике. Кто-то наоборот недоволен несправедливостью: «Нет, ну что же это такое! Я вчера пятнадцать минут корпела над этой физикой, ужасные мучения! А её раз – и нет! Нечестно!!!»
Но как бы кто ни возмущался – вышеописанный факт всё также является фактом. Остаётся ещё несколько минут до начала урока, сон внезапно куда-то испарился, возможно, вследствие такого внезапного пробуждения и прилива бодрости и стремления к учёбе. Довольно странно, но вся кучка недавно сонных подростков начинает двигаться к своим полкам. Вы думаете, чтобы повторить материал грядущего урока?..Увы, нет. Заботясь вовсе не об интеллекте, а о банальном комфорте, они берут себе с полок пусть жёсткие, но хоть какие-то подушки – проще говоря, учебники. Раздаётся грохот – это ребята положили подушки на парты и через буквально пятнадцать секунд – сопение. Да, всё та же мирная очаровательная ситуация – сон восьмиклассников, довольно редкое зрелище, которое можно наблюдать только утром.
Но, к сожалению, такая идиллия ненадолго. Шебутнов, после того как сообщил радостную новость, уселся за учительский стол и стал с невероятным упорством и очевидным желанием ковырять линейку ручкой. Но бедный мальчик не выдержал столь банального времяпрепровождения и, не обращая внимания на всеобъемлющий сон, через некоторое время осчастливил окружающее пространство воплем (именно воплем, т.к., видимо, по-другому привлечь внимание одноклассников Шебутнову попросту не удаётся): «Соня!!!»
В этот трагический момент восьмиклассники могли вызывать только глубокое сочувствие: мощнейшая звуковая волна ударила по их прибывавшим в блаженном покое барабанным перепонкам. После вышесказанного, точнее, крикнутого, несчастная Соня, мирно спавшая на первой парте, вздрогнула и из-за этого чуть не свалилась со стула, на котором качалась (очевидно, ей снилось, что она в гамаке). Для того чтобы удержаться, она резко ударила рукой по парте, стоявшей сзади. От этого проснулся Крикунов и своим громким басом возмутился, с какой такой стати ему мешают спать даже в школе. И пошло-поехало…Так называемый «принцип домино»: через несколько секунд (да-да, как ни странно, всё происходит с невиданной быстротой, и те злосчастные пять минут до урока всё никак не закончатся!) весь класс был на ушах: поднят, разбужен и вообще возмущён. Милый мальчик Шебутнов сидел как ни в чём не бывало за учительским столом и всё с тем же неподдельным интересом ковырял измученную линейку. Его некоторое время никто не замечал, так как все были заняты выяснением отношений со своим ближайшим окружением. Однако через некоторое время некоторые проснувшиеся особи логическим путём дошли до мысли, что у поднявшегося переполоха была первопричина. Во внезапно повисшей тишине все обвиняющие взоры обратились на Шебутнова, который чересчур демонстративно осуществлял расправу над канцелярскими принадлежностями (что само по себе было возмутительно, ибо любой старшеклассник знает, какой это дефицит). В следующую секунду тишина взорвалась криками, среди которых было можно услышать: «У тебя совесть есть?! Что ты разорался?! Что ты тут делаешь?! С какой стати ты вообще тут сидишь?!...»
Как только Шебутнов раскрыл рот в робкой попытке оправдаться, в классе появился учитель физики Иван Матвеевич Болевой и вежливо поинтересовался, где можно достать психометр для проверки домашнего задания.