Усилению буржуазии очень способствовала июльская революция, доставившая господство промышленной буржуазии. Во времена июльской монархии, этого «царства буржуазии», весьма резко обострились отношения между буржуазией и пролетариатом, выдвинувшим в качестве политической силы социализм. Буржуазия враждебно встретила опасное учение, примкнув к «манчестерской» школе политической экономии. Но и в буржуазии времён июльской монархии зародилась оппозиция против большинства — финансовой аристократии, которую оппозиционная партия мечтала лишить её привилегированного положения. Республиканская партия предлагала заменить монархию республикой и нашла себе большую поддержку в среде мелкой буржуазии, торговцев, ремесленников и фабричных рабочих. Страх перед социальной революцией делал из буржуазии надёжную опору трона Луи-Филиппа I. Начавшееся движение среди буржуазии в пользу расширения избирательного права было первыми симптомами февральской революции, произведённой совместно рабочими и буржуазией. Но победа над июльской монархией только ярче обнажила страшную противоположность между буржуазией и рабочими (фабричными и ремесленниками), которые теперь организовались против буржуазии. Результатом недовольства пролетариата были июльские дни. С этого времени и возникла во Франции принципиальная рознь между третьим и четвёртым сословиями.
В ходе разложения феодализма во Франции буржуазия являлась наиболее обеспеченной и социально активной частью третьего сословия.
По мере развития промышленности и торговли буржуа постепенно сосредотачивала в своих руках огромные богатства. К буржуазии относились предприниматели – капиталисты, которые принимали активное участие в торговле, промышленности и в банковском деле.