Как можно назвать рассказы мальчиков— ро́ссказнями, преданиями, поверьями? Как их называл...

0 голосов
135 просмотров

Как можно назвать рассказы мальчиков— ро́ссказнями, преданиями, поверьями? Как их называл сам Тургенев? Помогите, дам 50 баллов


Литература (14 баллов) | 135 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Мы видим, как щедры мальчики на рассказы, - именно они и привлекают внимание читателя, надолго остаются в его памяти. Мы спросили вчерашних и позавчерашних нас: «О чем говорится в рассказе «Бежин луг»? »  

 

* - Там мальчишки рассказывают всякие страшные вещи у костра… сказки…  

* - …какую-то небыль…  

* - …всякую забавную чепуху…  

* Вот и все, что припомнилось через два-три года. Какие же истории более всего интересуют нас? Это обычно история со «светопреставлением» , история с барином и история с русалкой.  

 

Читатели быстро называют истории, которые их заинтересовали, но наша задача не столько проверить, что запомнилось больше, сколько привлечь внимание к этим историям не как к забавным и пустячным выдумкам, которыми мальчишки замяты от нечего делать, а как к очень убедительной и яркой картине мира знаний, вкусов и интересов деревенских мальчиков той поры. Разговоры у костра в ночном-это один из уроков, которые они получали в своей жизни.  

 

Мальчики рассказали тринадцать историй. Как же назвал сам Тургенев эти рассказы? Оказывается, он старательно искал слово, для того чтобы их назвать. Так, в журнальной публикации он назвал их россказнями, в издании 1852 г. - преданиями, а во всех последующих изданиях - поверьями. Тургенев искал слово, и, как видим, это не поиски краски, эпитета, метафоры. Скорей это поиски термина, какое-то более точное определение. Современная фольклористика нашла удачный термин -такие истории теперь называют «былички» .  

 

Итак, былички-поверья открывают нам мир, который окружает нас. Достаточно четкая приуроченность быличек ко времени, месту и их национальный колорит подчеркиваются автором. Он писал:  

 

«Я вовсе не желал придать этому рассказу фантастический характер - это не немецкие мальчики сошлись, а русские» . Они искренне верят в поверья, они ежедневно сталкиваются с неожиданными для них и необъяснимыми явлениями и сразу же стремятся использовать для их объяснения то, что в работах историков и этнографов называется «демонологическими представлениями» : домового и лешего, водяного и русалку, оборотней и вставших из гроба мертвецов, небесное предвидение и гадание о смерти, таинственные голоса погибших людей (лесника Акима и мальчика Васи) .

(1.1k баллов)