1. Расставляем знаки препинания и все остальное.
2 и 3. В выделенных уже все сделал (чтобы не расписывать заново).
--------
1.1 Они знали, что экзамен предстоит очень сложный.
Почему запятая? - Потому что это предложение сложное.
2 грамматические основы - Они знали (и) Экзамен предстоит.
Тип придаточного: СПП (сложноподчиненное предложение, т.к тут есть союз СПП, это союз: что).
Схема будет следующая: [ - = ] , что [ - = ].
-------------
1.2 Я сказал, что раньше не обращал внимания на её глаза.
Почему запятая? - Потому что это предложение сложное.
2 грамматические основы- Я сказал (и) Не обращал внимания.
Тип придаточного: СПП.
Схема будет следующая: [ - = ] , что [ = ].
(Теперь по пункту №2 и №3). ↓
(Кто?)(Что?) - Я (подлежащие, выраженное существительным).
Я (Что сделал?) - Сказал (сказуемое, выраженное глаголом).
(Что делал?) - Не обращал внимания (СИС (составное именное сказуемое, выраженное частица+гл+сущ).
Что - союз.
Не обращал внимания (на что?) - на её глаза (дополнение выраженное частица+местоимение+сущ)
-----------
1.3 Мы долго решали, о чем можно еще написать в журнале.
Почему запятая? - Сложное предложение.
2 грамматические основы. Мы решали (и) написать.
Тип придаточного: БСП.
Схема будет следующая: [ - = ] , [ = ].
(По пункту 2 и 3) ↓
Мы решали - сказуемое+подлежащие (местоимение и глагол).
Решали (как?) - долго (наречие выраженное обстоятельством).
Написать - (сказуемое выраженное глаголом).
Еще - наречие.
Можно - категория состояния (предактив).
Написать (где?) - в журнале (дополнение, предлог+сущ).
---------------------
1.4 Кареглазая девчушка гадала сможет ли она перепрыгнуть лужу?
Почему запятая? - Сложное предложение.
2 грамматические основы. Девчушка гадала (и) Сможет она.
Тип придаточного: БСП.
Схема будет следующая: [ - = ] , [ = - ]
------------------
1.5 Щенок вилял хвостом радовался что миновала суровая зима.
Почему запятая? - Сложное предложение.
2 грамматические основы. Щенок вилял (и) Миновала зима.
Тип придаточного: СПП. (есть союз - что).
Схема будет следующая: [ - = ], что [ = - ].
--------------
1.6 Всю дорогу он думал, о том как он скажет эту новость девушке.
Почему запятая? - Сложное предложение.
2 грамматические основы. Он думал (и) Он скажет.
Тип придаточного: БСП.
Схема будет следующая: [ - = ] , [ - = ].
- Обоим очень хотелось спросить, о том что привёз ли отец обещанную льдинку.
- Надо было подумать , о том что было бы если бы они приехали.
- Можно было увидеть, что их доставили обратно домой.
- Скорее всего почувствовать, о великой трагедии что погиб народ пришлось каждому.