Добрый вечер, здравствуй. Я могла помочь не вовремя, но надеюсь, подойдёт и сейчас. Эта тема действительно затрагивалась в произведении "451° по Фаренгейту", в первой главе, которая называется "Очаг и саламандра". Битти говорил о "Саламандре", которую зовут Кларисса Маклеллан. А вот, собственно, и сам отрывок:
"- Да, она умерла.
- К счастью, такие, как она, встречаются редко. Мы умеем вовремя
подавлять подобные тенденции. В самом раннем возрасте.Без досок и гвоздей
дом не построишь, и если не хочешь, чтобы дом был построен, спрячь доски и
гвозди. Если не хочешь, чтобы человек расстраивался из-за политики, не давай
ему возможности видеть обе стороны вопроса. Пусть видит только одну, а еще
лучше - ни одной. Пусть забудет, что есть на свете такая вещь, как война.
Если правительство плохо, ни черта не понимает, душит народ налогами,- это
все-таки лучше, чем если народ волнуется. Спокойствие, Монтэг, превыше
всего! Устраивайте разные конкурсы, например: кто лучше помнит слова
популярных песенок, кто может назвать все главные города штатов или кто
знает, сколько собрали зерна в штате Айова в прошлом году. Набивайте людям
головы цифрами, начиняйте их безобидными фактами, пока их не затошнит,-
ничего, зато им будет казаться, что они очень образованные. У них даже будет
впечатление, что они мыслят, что они движутся вперед, хоть на самом деле они
стоят на месте. И люди будут счастливы, ибо "факты", которыми они напичканы,
это нечто неизменное. Но не давайте им такой скользкой материи, как
философия или социология. Не дай бог, если они начнут строить выводы и
обобщения. Ибо это ведет к меланхолии! Человек, умеющий разобрать и собрать
телевизорную стену,- а в наши дни большинство это умеет,- куда счастливее
человека, пытающегося измерить и исчислить вселенную, ибо нельзя ее ни
измерить, ни исчислить, не ощутив при этом, как сам ты ничтожен и одинок. Я
знаю, я пробовал! Нет, к черту! Подавайте нам увеселения, вечеринки,
акробатов и фокусников, отчаянные трюки, реактивные автомобили,
мотоциклы-геликоптеры, порнографию и наркотики. Побольше такого, что
вызывает простейшие автоматические рефлексы! Если драма бессодержательна,
фильм пустой, а комедия бездарна, дайте мне дозу возбуждающего - ударьте по
нервам оглушительной музыкой! И мне будет казаться, что я реагирую на пьесу,
тогда как это всего-навсего механическая реакция на звуковолны. Но мне-то
все равно. Я люблю, чтобы меня тряхнуло как следует. Битти встал."