1. Определите, в каком варианте представлено не словосочетание . Птенец с трудом держится в воздухе короткое время. А. с трудом держится В. держится в воздухе Б. птенец держит ся Г. короткое время 2. Отметьте словосочетание с главным словом глаголом . А. радостный миг В. стремиться вперёд Б. налево от дома Г. прогулка по лесу 3. Укажите неверное утверждение А. Грамматическая основа предложения не всегда состоит из двух главных членов – подлежащего и сказуемого. Б. Предложения, в которых мы сообщаем о чём -либо, называются невосклицательными. В. Для предложения характерна интонация конца предложения. Г. Предложение, которое состоит только из главных членов, называется нераспространёнными. 4. Найдите по будительное предложение. А. Веет свежестью возле реки. Б. Между небом и землёй песня раздаётся. В. А мечтали, дедушка, в прошлые года о сла ве? Г. Расскажи мне, друг, о твоём детстве 5. Укажите предложение с одним главным членом. А. Лес молчал. В. Пурга сильна, сердита. Б. Присядем на дорожку. Г. Невероятно красива наша земля. 6. Отметьте вариант, в котором неверно выделена грамматическая основа. А. Шалаш разрушил ураган. Б. Проект студент защищал долго. В. Улан -Удэ – родной город. Г. Утро туманное. 7. Укажите предложение, в котором есть дополнение . А. Из тусклого тумана появляется солнце. Б. Розовый клевер прячет в траве свою круглую головку. В. На поляне резвились тигрята. Г. Из воды выглянул забавный лягушонок 8. Найдите распространённое предложение. А. Поспели яблоки, груши и сливы. В. Полный месяц. Б. Вечереет. Г. Бушует ветер. 9. Укажите, в каком предложении надо поставить тире между подлежащим и сказуемым. А. Свежа распустившаяся роза. В. Март богат сюрпризами. Б. Ландыш хруп кий цветок. Г. Ярко на небе сверкали звёзды. 10. Отметьте предложение, в котором есть обращение. Знаки препинания не расставлены. А. Экзотические животные участвовали в шоу. В. Вы напишете это письмо. Б. Ребята с интересом слушали экскурсовода. Г. Не трещите морозы в заповедном лесу. 11. Укажите, в каком предложении союз и связывает однородные члены . Знаки препинания не расставлены. А. Я подставил ладошки и на них посыпались кедровые орешки. Б. Белочки смело выхватывают орешки из наших рук и тут же грызут их. В. Потеплело и ледники растаяли. Г. Зима в тундре суровая и длится она две трети года. 12. Найдите предложения с прямой речью . Знаки препинания не расставлены. А. Доброго здоровья люди! Б. В зарослях бе спрестанно копошился какой -то зверёк. В. До новой встречи произнёс журналист. Г. Библиотекарь рассказал ребятам о том как интересно жить книгочеям. Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания. (1) Буря выла и стонала. (2) Они летели и над лесами, и н ад озёрами, и над морями. (3) С криком летали чёрные вороны, а над ними сиял ясный месяц. (4) Он освещал все предметы: деревья, дома, мосты. (5) «Всё ещё мёрзнешь, Кай?» - спросила Снежная королева. (По Г. -Х. Андерсену) 1. Найдите в тексте и выпишите сложное предложение , подчеркните в нём грамматические основы. 2. Запишите номер предложения с прямой речью, составьте его схему. 3. Из предложения 5 выпишите обращение . 4. Выпишите предложение 2, подчеркните в нём однородные члены как члены предложения. 5. Выпишите предложение 4 , произведите синтаксический разбор этого предложения, составьте его полную схем