Бале́т (франц. ballet, от лат. ballo — танцую) — вид сценического искусства, основными выразительными средствами которого являются неразрывно связанные между собой музыка и танец.
Чаще всего в основе балета лежит какой-то сюжет, драматургический замысел, либретто, но бывают и бессюжетные балеты. Основными видами танца в балете являются классический танец и характерный танец. Немаловажную роль здесь играет пантомима, с помощью которой актёры передают чувства героев, их «разговор» между собой, суть происходящего. В современном балете широко используются также элементы гимнастики и акробатики.(Интернет ресурсы)
Моей целью было расширить знания учащихся о балете. Решение данных ниже задач я сводила к введению на уроке семи модулей.
Знакомство с содержанием и музыкой балета «Жизель, или Виллисы» французского композитора А.Адана. Развитие умения исполнять вокализ в ритме вальса петь напевно, брать дыхание между фразами. Воспитание слушательской культуры. Поддерживать интерес к жанру балета. Как ожидаемый результат, учащиеся должны познакомится с содержанием балета «Жизель, или Виллисы». Запомнить с помощью математического примера, что балет стал суммой трёх слагаемых: танца, музыки и театрального действия.
Я поделила урок на две части, первую половину урока я посвятила повторению предыдущего урока «Профессиональная песня ».
Но главной моей задачей было: подведение детей к самостоятельной работе в группах. Я с помощью игровой деятельности поделила детей на группы. Игра «Под зонтиком», дала возможность поделить детей на группы. В свободном движении ребята танцуют, вдруг начинается дождик, дети прячутся под зонтиком, количество определено. Дети разделились в равные по количеству группы единомышленников.
На столе лежал готовый материал, и они приступили к делу. нужно было изобразить тему предыдущего урока «Барды», и всё что с ними связано. По команде деятельность началась, время ограничено, по окончании первой группы, все остальные должны были закончить работы и приступить к защите.
Что касается оценивания, я применила суммарное оценивание т.е. у каждой группы было по 10 баллов за каждый промах группа теряет один балл, это (работа каждого в группе, поведение, умение выслушать мнение каждого, придти к единой мысли.) Вернуть потерянный балл невозможно, но можно удержать все баллы при себе.
Наблюдая за детьми, я приходила в восторг от- того сколько добрых эмоций, взаимопомощи, новых идей, неординарного подхода я увидела в их действии.
В одной из групп мальчик отстранился от работы, это оказался на моё удивление Бриг Саша. Саша - уверенный в себе, задорный, большой и добрый, в меру задирист, всегда защищает своих одноклассников и мальчиков и девочек т.к. он самый большой в классе. Учится - посредственно, воспринимает учёбу как возможность встретится с друзьями, пообщаться и повеселиться. Я поинтересовалась, что произошло. Оказалось ему не дали возможность воплотить его идею, она показалась остальным ребятам не интересной, чем задели самолюбие мальчика. Я предложила Саше передать свою идею на отдельном листе формата А 4, а затем, соединить две работы в одну. Предложение было одобрено, группа потеряла один балл, за несогласованность, но спасла остальные. В ходе работы дети спорили, дискутировали.
Прозвучали позывные музыкального бодрячка «Эй лежебоки ну-ка вставайте, на зарядку поднимайтесь…..». После бодрячка с новыми силами вернулись к работе. Группа №2, первой закончила работу. По очереди дети защищали свои работы, ответы были подготовлены одним из участников группы. Уверенно, слаженно, каждая группа защитила свою - презентацию. Я снова убедилась в эффективности нового семи - модульного подхода к обучению.
Я применила формативное оценивание. Затем я провела рефлексию. С помощью «толстых и тонких» вопросов. Вторая половина урока, была посвящёна балету. Дети получили домашнее задание, нарисовать фрагмент из балета. Разглядывая их рисунки, я задавала «толстые» и «тонкие» вопросы, например:
Почему девушка в такой юбке
Знаете ли вы, как она называется?
Почему девушка в такой необычной обуви?
Как называется обувь балерины?
Почему Вова нарисовал оркестр?
Почему так оформлена сцена у Тани?
Почему так много танцоров?
И мн. др.
Дети отвечали на мои вопросы толстого и тонкого порядка. Я видела неподдельный интерес к классическому жанру. Многие дети поверхностно понимали и трактовали искусство балет. Некоторые из них, ошибочно считали, что к музыке это искусство не имеет отношения, отвечали, что балет – это танец.
Так мы познакомились с новым музыкальным жанром «балет». Я рассказала детям о культуре поведения в театре. На проекторе дети увидели изображения самых великих театров в мире. Прежде, чем просмотреть отрывки из балета. Я познакомила детей с содержанием балета «Жизель, или Вилиссы». Я объяснила для чего нужно «либретто» (новый музыкальный термин), литературное содержание музыкального спектакля.