Что порождает проблемы современного общения? Порождают их те требования, которые экономика предъявляет к человеческим связям. Раз в отношениях людей преобладает материальная заинтересованность, то сама личность с её внутренним миром ни у кого интереса не вызывает. Каждый человек оценивается лишь по одному критерию – насколько он может быть полезен в плане зарабатывания денег.
Когда-то главным центром притяжения людей считались уникальность характера, оригинальность взглядов, своеобразное поведение, интересные мысли. На сегодняшний день эти критерии никуда не исчезли, но целиком отданы на откуп искусству. А вот в шкале общественных ценностей они полностью потеряли былой высокий статус.
Сейчас в каждой общественной среде процветают штампы поведения. А уникальность нарушает общепринятые стандарты и подрывает основные требования к человеческим связям, так как те должны быть функциональными. Интерес же к уникальности рассматривается как угроза по отношению к эффективным деловым отношениям, ведь эмоциональный аспект провоцирует непредсказуемость. Поэтому все соблюдают неписанные правила, а жизнь превращается в довольно скучное и однообразное занятие.
Мало кто из людей может похвастаться эмоционально насыщенными контактами. У многих эмоциональная реакция просто отсутствует, как будто у этих людей нет ни трагедий, ни драм.
Проблемы современного общения заключаются ещё в том, что никто не хочет говорить с окружающими об аспектах своей личной жизни. Она старательно скрывается за плоскими декорациями напускного благополучия.
А интерес к внутреннему миру другого человека воспринимается как бестактность или попытка манипулирования.
———————————————————
Или кратко :
Вся логика отношений базируется на экономическом интересе, а стандартизация человеческой жизни позволяет создать очень эффективную экономику. В шкале общественных интересов она занимает самое высокое место. При этом близкие и доверительные отношения между людьми стали нефункциональными, а традиционное богатство бескорыстных связей заменено материальным благополучием и товарами массового потребления. Они же в свою очередь свели человеческие связи до того минимума, который необходим для психологического выживания.