5 - 9 классыЛитература 15+8 б Написать характеристику любимого героя (по плану). Указать...

0 голосов
26 просмотров

5 - 9 классыЛитература 15+8 б Написать характеристику любимого героя (по плану). Указать произведение, автора (70-90 слов). Примерный план характеристики героя: Описание внешности (портрет*). Поведение, поступки героя. Чувства, переживания, мысли. Речь – о чем и как говорит герой. Отношение героя к людям, окружающему, своему делу. Отношение к герою других действующих лиц. К произведению приключения Гекльберри финна


Литература (406 баллов) | 26 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

А.Платонов. Песчаная учительница.



Имя литературного героя – Мария Нарышкина.


«Это


был молодой здоровый человек, похожий на юношу, с сильными мускулами и твердыми


ногами».



Мария Никифоровна поселилась


в комнате при школе. Она подготовила школу к учебному году и начала учить детей. Дети


были больные и голодные. «Крепкая, веселая, мужественная натура


Нарышкиной начала теряться и потухать.



Долгие вечера, целые


эпохи пустых дней сидела Мария Никифоровна и думала, что ей делать в этом селе,


обреченном на вымирание». «И


Мария Никифоровна догадалась: в школе надо сделать главным предметом обучение


борьбе с песками, обучение искусству превращать пустыню в живую землю. Тогда она созвала крестьян в школу


и рассказала им про свое намерение». 



Через два года село изменилось неузнаваемо.


У неё появились друзья, единомышленники в борьбе с пустыней. Люди «в Хошутове стали жить спокойнее и


сытее, а пустыня помалости зеленела и становилась приветливей. Школа Марии Никифоровны всегда была


полна не только детьми, но и взрослыми, которые слушали чтение учительницы про


мудрость жить в песчаной степи».



Мысли героя: «Неужели молодость


придется похоронить в песчаной пустыне среди диких кочевников и умереть в


шелюговом кустарнике, считая это полумертвое деревцо в пустыне лучшим для себя


памятником и высшей славой жизни?..»



Отношение окружающих к


герою: «Вы, Мария Никифоровна, могли бы заведовать целым народом, а не школой. Я


очень рад, мне жалко как-то вас и почему-то стыдно... Но пустыня – будущий мир,


бояться вам нечего, а люди будут благородны, когда в пустыне вырастет дерево...


Подробнее - на Znanija.com - znanija.com/task/30690451#readmore

(18 баллов)