С именем Чарльза Диккенса связана целая эпоха в развитии английской литературы. Великим поэтом называли писателя критики за легкость, с которой он владел словом, фразой, ритмом и образом. Его мастерство во многом не уступало мастерству самого Шекспира. Преобразовав и видоизменив сам жанр традиционного романа, Диккенс воплотил в своих произведениях огромное количество собственных замыслов и наблюдений. В его творчестве нашли выражение демократические симпатии автора и протест против социальной несправедливости. В своих романах писатель раскрыл вопиющие противоречия между бедностью и богатством.
По словам Чернышевского, Диккенс стал «защитником низших против высших, карателем лжи и лицемерия». А русский писатель А. М. Горький писал: Диккенс остался для меня писателем, перед которым я почтительно преклоняюсь, этот человек изумительно постиг труднейшее искусство любви к людям». Действительно, все творчество английского писателя пронизано идеей борьбы за справедливость, утверждением и прославлением красоты, человеческого достоинства и трудолюбия простого человека. Вера в человека, любовь к нему, горячее сочувствие его положению делали романы Ч. Диккенса близкими самому широкому кругу читателей, благодаря им слава писателя никогда не меркла ни при жизни, ни после смерти.
Среди произведений великого английского писателя немало таких, которые можно было бы смело назвать автобиографичными. Хотя герои их, конечно же, не были точной копией самого автора. Одним из таких произведений стал роман Диккенса «Дэвид Копперфилд», главный герой которого, юный Дэвид, видит несправедливость и борется с ней, обретая все большее число друзей и союзников. В характере Дэвида Копперфилда сразу же привлекает его неиссякаемая вера в людей, в добро, справедливость. Носителями этого добра становятся для мальчика семья его няни Пегготи и бабушка Бетси Тротвуд. Жизненная история Дэвида связана в первую очередь с периодом его взросления. Он получал образование и воспитывался у разных людей, каждый из которых применял, свои, резко отличающиеся от всех остальных, методы воспитания