Просмотр содержимого документа
«Изложение "Птица - лесовод"»
Обучение изложению 3 класс Птица- лесовод
Обучение изложению
3 класс
Птица- лесовод
Птица-лесовод О какой птице идет речь? Ходит в красной тюбетейке, И сидит не на скамейке, А на дереве в лесу, И почти что навесу. Постучит, букашку схватит Знаменитый
Птица-лесовод
О какой птице идет речь?
Ходит в красной тюбетейке, И сидит не на скамейке, А на дереве в лесу, И почти что навесу. Постучит, букашку схватит Знаменитый "доктор" ………………
Что вы знаете о дятле? Это мелкие и среднего размера птицы, живут на деревьях. Питаются насекомыми, которых с помощью клюва добывают из под коры стволов деревьев. Клюв длинный, прямой и конусообразный. В качестве опоры использует клинообразный хвост. У всех видов пёстрое чёрно-белое оперение, у большинства также имеются красные и жёлтые отметины на голове и других частях тела. Гнездятся в дуплах, выбирая мёртвые либо больные деревья.
Что вы знаете о дятле?
Это мелкие и среднего размера птицы, живут на деревьях. Питаются насекомыми, которых с помощью клюва добывают из под коры стволов деревьев. Клюв длинный, прямой и конусообразный. В качестве опоры использует клинообразный хвост. У всех видов пёстрое чёрно-белое оперение, у большинства также имеются красные и жёлтые отметины на голове и других частях тела.
Гнездятся в дуплах, выбирая мёртвые либо больные деревья.
Это интересно Дятлы иногда используют в качестве барабана пустые консервные банки и куски железа для того, чтобы их барабанная дробь звучала достаточно далеко: так он призывает к себе других дятлов.
Это интересно
Дятлы иногда используют в качестве барабана пустые консервные банки и куски железа для того, чтобы их барабанная дробь звучала достаточно далеко: так он призывает к себе других дятлов.
Текст изложения Птица-лесовод Шёл я однажды по лесу. Заметил под осиной на снегу кучу шишек. На осине сосновые шишки не растут . Кто же натаскал их сюда? Вдруг летит дятел. Несет в клюве сосновую шишку. Прилетел и уселся на осину. Зацепился за кору когтями, сунул шишку в щель, долбит ее клювом. Засмотрелся я на дятла. Вот молодец! Сам поест и лесу пользу принесет. Те семена, что дятел не съест, на землю упадут и весной прорастут .
Текст изложения
Птица-лесовод
Шёл я однажды по лесу. Заметил под осиной на снегу кучу шишек. На осине сосновые шишки не растут . Кто же натаскал их сюда? Вдруг летит дятел. Несет в клюве сосновую шишку. Прилетел и уселся на осину. Зацепился за кору когтями, сунул шишку в щель, долбит ее клювом. Засмотрелся я на дятла. Вот молодец! Сам поест и лесу пользу принесет. Те семена, что дятел не съест, на землю упадут и весной прорастут .
Составление плана На сколько частей можно разделить текст? Назовите основную мысль в первой части.( Шёл я однажды по лесу. Заметил под осиной на снегу кучу шишек. На осине сосновые шишки не растут . Кто же натаскал их сюда? ) Назовите основную мысль второй части .(Вдруг летит дятел. Несет в клюве сосновую шишку. Прилетел и уселся на осину. Зацепился за кору когтями, сунул шишку в щель, долбит ее клювом.) Какова основная мысль третьей части? (. Засмотрелся я на дятла. Вот молодец! Сам поест и лесу пользу принесет. Те семена, что дятел не съест, на землю упадут и весной прорастут.) Как вы думаете, почему автор дал такое название?
Составление плана
На сколько частей можно разделить текст?
Назовите основную мысль в первой части.( Шёл я однажды по лесу. Заметил под осиной на снегу кучу шишек. На осине сосновые шишки не растут . Кто же натаскал их сюда? )
Назовите основную мысль второй части .(Вдруг летит дятел. Несет в клюве сосновую шишку. Прилетел и уселся на осину. Зацепился за кору когтями, сунул шишку в щель, долбит ее клювом.)
Какова основная мысль третьей части? (. Засмотрелся я на дятла. Вот молодец! Сам поест и лесу пользу принесет. Те семена, что дятел не съест, на землю упадут и весной прорастут.)
Как вы думаете, почему автор дал такое название?