Ответить ** вопросы по истории: 1) Чем характерно правление Исмаила первого, 2)...

0 голосов
39 просмотров

Ответить на вопросы по истории: 1) Чем характерно правление Исмаила первого, 2) Рассказать о правлении Обасса 1 великого, 3) РАссказать о правлении Надир Шаха


История (20 баллов) | 39 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

1.Исмаил I полное имя Абу л-Музаффар Исмаил бин Хайдар ас-Сафави также Исмаил бахадур шах или Исмаил Хатаи — шахиншахИрана, полководец и поэт, основатель династии Сефевидов. После побед над Ширваном и государством Ак Коюнлу в 1501 году захватил Тебриз и принял титулшаха Азербайджана, в 1502 году — титул шаха всего Ирана. При Исмаиле I территория государства Сефевидовдостигла наибольших размеров.
2)Крупный реформатор и полководец, Аббас провёл административные, политические, военные и экономические реформы, в корне изменив государственное устройство, создал регулярную армию и вёл успешные войны с турками и узбеками, отвоевав ранее потерянные территории, по сути восстановив доставшуюся ему в наследство фактически разваленную Сефевидскую державу, превратив её в централизованную абсолютистскую монархию. При Аббасе Сефевидское государство достигло наибольшего расцвета и могущества, простираясь от реки Тигр на западе до города Кандагар (Афганистан) на востоке.
Аббас поощрял строительство дорог, мостов, каналов, заботился об украшении городов и развитии ковроделия. При нём, в 1598 году, столица была перенесена из Казвина в Исфахан. Хотя Аббас был жестоким и деспотичным государем, но ещё при жизни подданные стали именовать его Великим.
3)Завоевательные войны Надир-шаха привели к созданию обширной империи, в которую, кроме Ирана и Азербайджанабыли включены (в качестве провинций или вассальных территорий) Армения, Грузия, часть Дагестана, Афганистан, Белуджистан, Хивинское и Бухарское ханства. В 1737—1738 гг. Надир-шах начал поход в Северную Индию и в 1739 году захватил Дели — столицу Великих Моголов.
Надир-шах был взращен в исламской религии шиитского толка и придерживался её в молодости, в дальнейшем был безразличен в религии. После прихода к власти он объявил об отказе от шиизма «двунадесятников» как государственной религии и о введении новой веры — сильно смягченной формы шиизма, — духовным главой которой должен был стать шестой имам Джафар ас-Садик. Как и Сефевиды, Надир-шах покровительствовал тюркской литературе.

(298 баллов)