Идея как авторское отношение к изображаемому в тексте. Рассказ Бунина - Цифры

0 голосов
20 просмотров

Идея как авторское отношение к изображаемому в тексте. Рассказ Бунина - Цифры


Литература (50 баллов) | 20 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Часто взрослые не понимают своих детей, забыв себя в детстве, забыв о своих детских радостях и горе­стях, превратившись в справедливых и строгих дядей и тетей. 

Жизнь показана в восприятии взрослого человека, который опытен, умен, 
умеет владеть своими чувства­ми, знает, как можно наказать ребенка. 
Он не хочет понять огромного желания мальчика, чтобы не бало­вать его. 

А ребенок этого понять не может! Ведь у него нет жизненного опыта, он не может управлять своими чувствами, и его поступки становятся непредсказуе­мыми, неуправляемыми. Мальчик не понимает, поче­му ему отказывают: «Ведь можно же 
в царский день показывать цифры? » Его рассуждения исходят от ог­ромного желания испытать радость познания, а ему отказывают не по какой-то серьезной причине, 
а про­сто дяде этого сейчас делать не хочется. 

Бунин вводит нас в сложный мир взаимоотношений взрослых и детей. 
Взрослые порой ведут себя властно по отношению к детям, не видя в детях 
малень­ких людей. А ведь у детей свои желания, чувства, ко­торые тоже нужно уважать. Автор учит взрослых быть с детьми внимательнее и осторожнее, стараясь не ранить их чуткие души.

(60 баллов)