Специальное образование применяется к каждому типу исключительных детей, имеющих физические, умственные или социальные недостатки, потому что такие дети не могут следовать обычной школьной программе, но могут получить прибыль от ограниченного или скорректированного. Это подразумевает развитие здоровой, хорошо приспособленной личности, способной успешно адаптироваться в обществе.
Подготовка специалистов для специального образования началась в 1920 году в России, когда в Московском государственном педагогическом институте был основан факультет дефектологии. Позже такие факультеты были основаны во многих других городах страны. В настоящее время подготовка дефектологов ведется по четырем специальностям: олигофренопедагогика, сурдопедагогика, логопедия и специальная психология.
Основная функция специального образования заключается в обеспечении лечения, обучения и инструктажа для детей-инвалидов.
Дети с особыми образовательными потребностями должны быть помещены в специальные школы и классы, где они могут получить дополнительные услуги и специальные инструкции. В таких школах детей учат, особые привычки и способности дают в соответствии с обычным учебным курсом, но применяемые методы являются специализированными.