В 2007 г. раскопки на Стрелке были продолжены, в раскопе (Волжская набережная, 1) было найдено ещё два массовых захоронения, одно из них, насчитывающее 18 человек (12 мужчин, 5 женщин и 1 ребёнок), располагалось в хозяйственной яме, второе, более многочисленное (94 человека – 19 женщин, 43 мужчины, 15 детей и 17 половозрелых индивидов, пол которых определить затруднительно), -- в колодце. То есть здесь мужчины, причём вполне боеспособного возраста (30-33 года), явно преобладали. Более того, среди них около четверти было профессиональными конными воинами – помимо высокого мышечного развития эти мужчины довольно рослые, 170-175 см, что на 5-7 см превышает средний рост древнерусского населения. Интересно, что помимо травм, нанесённых разными видами оружия, зафиксированы случаи воздействия огня в области лица и головы. Вероятно, в момент получения ранений вокруг были пожары (не исключено, что причиной их были выпущенные стрелы нападавших).
Причиной таких различий в половозрастном составе погребённых было, видимо, место гибели и, соответственно, погребения людей – в первом случае это территория Рубленного города, где пытались спастись мирное население, во втором – территория рядом с валом и проездной башней, где находились воины, защищавшие город.
Впоследствии было найдено ещё несколько массовых захоронений, на сегодняшний день их насчитывается 9, общее число погребённых приближается к 500. Учитывая, что раскопами охвачено не более 5 % территории Стрелки, сложно назвать общее число погибших в ходе взятия города.»[309]
«Ниже лежит чёрный рыхлый слой с включениями угля, золы, мелких камней, комочков обожжённой глины, извести. Внутри него выделяется прослойка, наиболее интенсивно окрашенная в чёрный цвет, насыщенная обгоревшим зерном, углём. Остатками сгоревших плах и брёвен и связанная с пожаром, разразившимся в городе в середине XIII века, очевидно, в период нашествия Батыя. …Среди всего многообразия предметов вооружения, найденных на городище, один тип наконечников стрел – срези в виде узкой лопаточки, представленные множеством экземпляров, -- не являются продукцией древнерусских кузнецов и принадлежат кочевникам. Обычно их находят на поселениях, разрушенных в середине XIII в. монголо-татарами.