1. Обозначьте ударение. Объясните, одинаково ли значение следующих слов.
Кроить атлас – открыть атлас, броня на билет – непробиваемая броня, бронированные места – бронированная техника, положить продукты в ледник – подниматься на ледник, раскрыть заговор – заговор от боли, злая острота – острота лезвия, характерный поступок – характерный человек, языковая политика – языковая колбаса.
Задание 2. В каком из слов ударение поставлено верно, а в каком нет? Укажите правильный вариант.
Каталог – каталог, украинский – украинский, оптовый – оптовый, кухонный – кухонный, средства – средства, возбуждено – возбуждено, осужден – осуждён, ходатайство – ходатайство, звонит – звонит, алкоголь – алкоголь, мозги – мозги, крапива – крапива, красивее – красивее.
Задание 3. Данные слова распределите на группы в зависимости от звука, произносимого на месте буквы г: [к], [г], [х], [в], [γ].
Легкие, бухгалтер, пугливый, смягчить, Господи!, когти, берег, богатый, утюг, интересного, внимательного, стяг, флаг, гости, гвозди, облегчить, друг, город, гуси, гром, смог, красивого, мягкие, Бог.