Психология Задача на стимулирование к самовоспитанию. В гости к Игорю приехал из другого города старший брат. Игорь рослый, уверенный, если не сказать — самоуверенный подросток, толково объяснял старшему брату, почему он хочет стать летчиком-испытателем сверхзвукового самолёта Прости, пожалуйста, Игорь, — остановил его брат, — а что практически ты сделал, чтобы приблизиться к своей мечте? — А что я могу, — удивился Игорь. — В аэроклубе даже в парашютное отделение не принимают. Вот вырасту... — Спортом занимаешься? Физзарядку делаешь по утрам? — В хоккей иногда играю, а зарядку нет, не успеваю... — А по математике у тебя какие успехи? — Ничего, балла четыре, наверное, будет... — В авиамодельном кружке занимаешься? — Кружка у нас в школе нет, а во Дворец творчества ездить далеко. — В радиотехнике разбираешься? Игорь молчал. А брат с огорчением ему сказал: — Ты не можешь не знать, что авиация требует от человека высочайшей физической подготовки и тренированности, а кроме того, надо многое знать и уметь, в том числе и математику, физику, черчение... Кто же тебе уже сегодня мешает готовиться к своему звездному часу? В о п р о с ы и з а д а н и я 1.Какие просчеты в образовании и воспитании Игоря выявились в ходе беседы с братом? 2. В чем вы видите педагогическую целесообразность каждого вопроса и суждения старшего брата? 3. Какие выводы из общения с братом может сделать Игорь?