Сама история:
Самсон - израильский богатырь, прославившийся в войнах с филистимлянами. Сила Самсона заключалась в его волосах, которые он не должен был стричь. Влюбчивый Самсон попал в сети филистимлянки, по имени Далила, жившей в доме Сорек. Коварная Далила не стоила его любви. К ней пришли филистимские начальники и сказали: "Уговори его, и выведай, в чем великая сила его, и как нам одолеть его, чтобы связать его и усмирить его; а мы дадим тебе за то каждый тысячу сто сиклей серебра". У корыстолюбивой женщины загорелись глаза при мысли о таком богатстве. Хитрая женщина дулась и отказывала своему сладострастному любовнику в благосклонности, отравляла ему жизнь капризами и жалобами и в конце концов довела его до того, что ради собственного спокойствия он выболтал ей правду: "Бритва не касалась головы моей; ибо я назарей божий от чрева матери моей. Если же остричь меня, то отступит от меня сила моя; я сделаюсь слаб, и буду как прочие люди". Далила тотчас уведомила своих земляков, чтобы пришли к ней с обещанной денежной наградой. А сама тем временем усыпила Самсона на коленях своих и приказала цирюльнику состричь семь кос с его головы. В ту же минуту подбежали филистимляне. Самсон кинулся на них, не зная, что его остригли и что он лишен своей силы в наказание за нарушение назарейского обета. После короткой схватки филистимляне одолели Самсона, заковали в цепи, выкололи ему глаза и с триумфом привели на посмешище, а потом втолкнули в темное подземелье, где, прикованный к конному приводу, он должен был вращать жернова.
Бледный как труп, с пустыми глазницами, Самсон терпеливо сносил издевательства и оскорбления. Казалось, он стал беспомощным и душевно сломленным. Никто и не догадывался о том, что его волосы и прежняя мощь возвращались. Во время праздника Самсон обхватил руками два столба и громко воскликнул: "Умри, душа моя, с филистимлянами!" В храме Дагона внезапно наступила тишина, люди повскакивали с мест и со страхом смотрели на слепого. В то же самое мгновение Самсон напряг мускулы и изо всех сил рванул на себя столбы. Храм с чудовищным грохотом рухнул, погребя под своими развалинами богатыря и три тысячи филистимлян, которые там пировали. Так он и умер.
1 Момент на картине:
Хитрая женщина дулась и отказывала своему сладострастному любовнику в благосклонности, отравляла ему жизнь капризами и жалобами и в конце концов довела его до того, что ради собственного спокойствия он выболтал ей правду: "Бритва не касалась головы моей; ибо я назарей божий от чрева матери моей. Если же остричь меня, то отступит от меня сила моя; я сделаюсь слаб, и буду как прочие люди".
Далила тотчас уведомила своих земляков, чтобы пришли к ней с обещанной денежной наградой. А сама тем временем усыпила Самсона на коленях своих и приказала цирюльнику состричь семь кос с его головы.
2 Автор сосредоточил внимание на отстригание волос, так как в этом заключалась сила героя.