Окончания родительного падежа (Ілік септіктің жалғаулары): ның\нің, дың\дің, тың\тің.
После слов, оканчивающихся на глухие звуки, ставятся -тың\тің , после слов, оканчивающихся на гласные звуки и сонорные й,у,р,л -дың\дің , а после сонорных м, н, ң ставятся ның\нің. К словам с мягкими гласными і, ү, ә, ө, е (өнер, көл, шебер, күміс түн, дән) ставятся мягкие варианты дің\тің\нің , после твердых гласных ы, ұ, а, о (орын, парыз, алақан, тырнақ, бұлт, мұрын) ставятся варианты оканчаний дың\тың\ның . (Буквы и, у выражают сочетание двух звуков, так называемые дифтонги, они могут быть мягкими үу\ій или твердыми ұу\ый, где У и Й два сонорных согласных (заметьте!) звука). Второе слово из словосочетания принимает притяжательные окончания ы\і после слов оканчивающихся на согласные звуки, сы\сі после слов оканчивающихся на гласные звуки, и точно также в зависимости от мягкости твердости слов ы\сы или і\сі.
1. Адамның намысы - Честь человека
2. Жұрттың баласы - Сын народа (по смыслу подходит "сын маминой подруги" как нарицательное)
3. Інімнің ойыншығы - Игрушка моего младшего брата
4. Кітаптың беті - Страница книги
5. Сабақтың тақырыбы - Тема урока
6. Өзеннің жағасы - Берег реки
7. Мектептің есігі - Школьная дверь (букв. Дверь школы)
8. Менің қаламым - Моя ручка (здесь вместо существительного стоит местоимение Мен- Я в родительном падеже и поэтому вместо притяжательных окончаний 3 лица ы\і\сы\сі ставится притяжательное же окончание но только 1 лица ым\ім\м )
9. Ханның билігі - Власть хана
10. Емтиханның нәтижелері - Результаты экзамена
11. Самалдың аяқкиімі - Обувь Самал (Имя )