найдите в тексте фразеологизмы 2 )) пожалуйста(1) Тропинка, по которой Савушкин повёл...

0 голосов
61 просмотров











найдите в тексте фразеологизмы 2 )) пожалуйста
(1) Тропинка, по которой Савушкин повёл Анну Васильевну, начина­лась сразу на задах школы. (2)Едва они ступили в лес и тяжко гружённые снегом еловые лапы сомкнулись за их спиной, как сразу перенеслись в иной, очарованный мир покоя и беззвучия. (З)Сороки и вороны, переле­тая с дерева на дерево, колыхали ветви, сшибали шишки, порой, задев крылом, обламывали хрупкие, сухие прутики. (4)Но ничто не рождало здесь звука.
(5)Тропинка обогнула куст боярышника, и лес сразу раздался в сто­роны: посреди поляны в белых, сверкающих одеждах, огромный и ве­личественный, как собор, стоял дуб. (б)Казалось, деревья почтительно расступились, чтобы дать старшему собрату развернуться во всей силе. (7)Его нижние ветви шатром раскинулись над поляной. (8)Снег набил­ся в глубокие морщины коры, и толстый, в три обхвата, ствол казался прошитым серебряными нитями. (9)Листва, усохнув по осени, почти не облетела, дуб до самой вершины был покрыт листьями в снежных че­хольчиках.(10)— Так вот он, зимний дуб!(11) Он весь блестел мириадами крошечных зеркал, и на какой-то миг Анне Васильевне показалось, что её тысячекратно повторенное изобра­жение глядит на неё с каждой ветки. (12)И дышалось возле дуба как-то особенно легко, словно и в глубоком своём зимнем сне источал он веш­ний аромат цветения.(13)Савушкин продолжал водить её по своему мирку. (14)Подножие дуба приютило ещё многих постояльцев: жуков, ящериц, козявок. (15)Одни хоронились под корнями, другие забились в трещины коры; отощавшие, словно пустые внутри, они в непробудном сне перемогали зиму. (16)Сильное, переполненное жизнью дерево скопило вокруг себя столько живого тепла, что бедное зверьё не могло бы сыскать себе луч­шей квартиры. (17)Анна Васильевна с радостным интересом всматри­валась в эту неведомую ей, потаенную жизнь леса. (18)Ей вспомнился сегодняшний урок и все другие её уроки: как бедно, сухо и холодно го­ворила она о слове, о языке, о том, без чего человек нем перед миром, бессилен в чувстве, о языке, который должен быть так же свеж, красив и богат, как щедра и красива жизнь.(19)И она-то считала себя умелой учительницей! (20)Быть может, и одного шага не сделано ею на том пути, для которого мало целой чело­веческой жизни. (21)Да и где он лежит, этот путь? (22)Отыскать его не легко и не просто, как ключик от Кощеева ларца.(23)Отойдя недалеко, Анна Васильевна в последний раз оглянулась на дуб, бело-розовый в закатных лучах, и увидела у его подножия неболь­шую тёмную фигурку: Савушкин не ушёл, он издали охранял свою учи­тельницу. (24) И всей теплотой сердца Анна Васильевна вдруг поняла, что самым удивительным в этом лесу был не зимний дуб, а маленький человек в разношенных валенках, чинёной, небогатой одёжке, сын по­гибшего за Родину солдата и «душевой нянечки», чудесный и загадочный гражданин будущего. (25)Она помахала ему рукой и тихо двинулась по извилистой тропинке.

Русский язык (14 баллов) | 61 просмотров
0

нужно найти 2 фразеологизма? вижу пока только 1....

0

да без разници какой?

Дан 1 ответ
0 голосов

"как ключик от Кощеева ларца"

и еще, может всё-таки вот этот второй: "и одного шага не сделано"

(7.5k баллов)