Билет №2.
Первое задание.
(Я это задание не до конца понял, поэтому напишу более подробнее)
1 пункт. Построить гамму Ми минор [e-moll] (гармонический вид). Помним, что в миноре, а именно в гармоническом виде, повышается VII ступень, а это значит в данном случае это будет нота "ре#". И эта ступень, при движении вверх или вниз, остаётся неизменяемой.
Строим саму гамму:
-
Вверх: Ми - Фа# - Соль - Ля - Си - До - Ре# - Ми.
-
Вниз: Ми - Ре#, До, Си, Ля, Соль, Фа#, Ми.
2 пункт. Ступени (I, III, IV, II, III, I). Здесь, думаю, нужно вообразить в голове, что какие это ноты.
I ступень - нота "ми",
III ступень - нота "соль",
IV ступень - нота "ля",
II ступень - нота "фа#",
III ступень - нота "соль",
I ступень - нота "ми".
3 пункт. Когда мы вспомнили какие это ноты, то переходим к заданию на построение аккордов в данной тональности. Вспоминаем аккорды и на какой ступени они строятся.
t53 - тоническое трезвучие, строящееся на I ступени.
t6 - тонический секстаккорд, строящейся на III ступени.
S53 - субдоминантовое трезвучие, строящееся на IV ступени.
D2 - доминантовый секундаккорд, строящейся на IV ступени гарм.мин.
t6 - тонический секстаккорд, строящейся на III ступени.
Теперь строим сами аккорды в данной тональности:
t53: Ми - Соль - Си
t6: Соль - Си - Ми
S53: Ля - До - Ми
D2: Ля - Си - Ре# - Фа#
t6 (разрешение): Соль - Си - Ми - Ми.
Это, так называемая, "цепочка аккордов". Заметь, что маленькая буква "t" - пишется именно в миноре. Ты должен это запомнить!
Переходим далее.
Второе задание.
От ноты "ре" построить аккорды: М53, М6, М64.
Не путаем, что буква "М", в данном случае, это не "малый", а это значит "минор".
Не путаем также, что тут указаны именно аккорды (53 - трезвучие, 6 - секстаккорд, 64 - квартсекстаккорд.)
Шпаргалка - буквы "Б" и "М" в аккордовом обозначении (53 - трезвучие, 6 - секстаккорд, 64 - квартсекстаккорд.), означают, что буква "Б" - это мажор, а буква "М" - минор.
Строим аккорды от звука "ре".
М53: Ре - Фа - Ля
М6: Ре - Фа# - Си
М64: Ре - Соль - Си♭
Третье задание.
От звука "ми" построить заданные интервалы: наверх б3, вниз ч4.
Вспоминаем, что б3 - это большая терция, а ч4 - чистая кварта.
И всё это - интервалы.
Строим заданные интервалы:
б3 (большая терция) вверх: Ми - Соль#
ч4 (чистая кварта) вниз: Ми - Си(внизу)
Четвёртое задание.
Это теоретическое задание, здесь нужно вспоминать правило, которое ты изучал во втором классе ДМШ.
Правило на виды минора.
В миноре существуют только 3 вида минора: натуральный, гармонический, мелодический.
-
Натуральный вид минора - это обычная гамма, без каких-либо изменений в ладовом обозначении.
-
Гармонический вид минора - это гамма, где изменяется VII ступень, она повышена. Эта ступень остаётся неизменяемой при движении вверх и вниз.
-
Мелодический вид минора - это гамма, где изменяются VI, VII ступени. При движении вверх - они повышаются. При движении вниз - они отменяются, то есть мы идём по ходу НАТУРАЛЬНОГО ВИДА МИНОРА.
Пятое задание - спеть номер из учебника наизусть.
Шестое задание - определить на слух звуки, интервалы и аккорды.
Советую поискать в интернете сайты, где можно тренировать слух, этим у тебя есть шансы на более успешную сдачу экзамена.
Удачи.
Студент I курса музыкального училища.