Построить билет 2 по муз школеСРОЧНО!!!ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!

0 голосов
14 просмотров

Построить билет 2 по муз школеСРОЧНО!!!ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!


image

Музыка (12 баллов) | 14 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Билет №2.

Первое задание.

(Я это задание не до конца понял, поэтому напишу более подробнее)

1 пункт. Построить гамму Ми минор [e-moll] (гармонический вид). Помним, что в миноре, а именно в гармоническом виде, повышается VII ступень, а это значит в данном случае это будет нота "ре#". И эта ступень, при движении вверх или вниз, остаётся неизменяемой.

Строим саму гамму:

  • Вверх: Ми - Фа# - Соль - Ля - Си - До - Ре# - Ми.
  • Вниз: Ми - Ре#, До, Си, Ля, Соль, Фа#, Ми.

2 пункт. Ступени (I, III, IV, II, III, I). Здесь, думаю, нужно вообразить в голове, что какие это ноты.

I ступень - нота "ми",

III ступень - нота "соль",

IV ступень - нота "ля",

II ступень - нота "фа#",

III ступень - нота "соль",

I ступень - нота "ми".

3 пункт. Когда мы вспомнили какие это ноты, то переходим к заданию на построение аккордов в данной тональности. Вспоминаем аккорды и на какой ступени они строятся.

t53 - тоническое трезвучие, строящееся на I ступени.

t6 - тонический секстаккорд, строящейся на III ступени.

S53 - субдоминантовое трезвучие, строящееся на IV ступени.

D2 - доминантовый секундаккорд, строящейся на IV ступени гарм.мин.

t6 - тонический секстаккорд, строящейся на III ступени.

Теперь строим сами аккорды в данной тональности:

t53: Ми - Соль - Си

t6: Соль - Си - Ми

S53: Ля - До - Ми

D2: Ля - Си - Ре# - Фа#

t6 (разрешение): Соль - Си - Ми - Ми.

Это, так называемая, "цепочка аккордов". Заметь, что маленькая буква "t" - пишется именно в миноре. Ты должен это запомнить!

Переходим далее.

Второе задание.

От ноты "ре" построить аккорды: М53, М6, М64.

Не путаем, что буква "М", в данном случае, это не "малый", а это значит "минор".

Не путаем также, что тут указаны именно аккорды (53 - трезвучие, 6 - секстаккорд, 64 - квартсекстаккорд.)

Шпаргалка - буквы "Б" и "М" в аккордовом обозначении (53 - трезвучие, 6 - секстаккорд, 64 - квартсекстаккорд.), означают, что буква "Б" - это мажор, а буква "М" - минор.

Строим аккорды от звука "ре".

М53: Ре - Фа - Ля

М6: Ре - Фа# - Си

М64: Ре - Соль - Си♭


Третье задание.

От звука "ми" построить заданные интервалы: наверх б3, вниз ч4.

Вспоминаем, что б3 - это большая терция, а ч4 - чистая кварта.

И всё это - интервалы.

Строим заданные интервалы:

б3 (большая терция) вверх: Ми - Соль#

ч4 (чистая кварта) вниз: Ми - Си(внизу)


Четвёртое задание.

Это теоретическое задание, здесь нужно вспоминать правило, которое ты изучал во втором классе ДМШ.

Правило на виды минора.

В миноре существуют только 3 вида минора: натуральный, гармонический, мелодический.

  1. Натуральный вид минора - это обычная гамма, без каких-либо изменений в ладовом обозначении.
  2. Гармонический вид минора - это гамма, где изменяется VII ступень, она повышена. Эта ступень остаётся неизменяемой при движении вверх и вниз.
  3. Мелодический вид минора - это гамма, где изменяются VI, VII ступени. При движении вверх - они повышаются. При движении вниз - они отменяются, то есть мы идём по ходу НАТУРАЛЬНОГО ВИДА МИНОРА.

Пятое задание - спеть номер из учебника наизусть.

Шестое задание - определить на слух звуки, интервалы и аккорды.


Советую поискать в интернете сайты, где можно тренировать слух, этим у тебя есть шансы на более успешную сдачу экзамена.

Удачи.


Студент I курса музыкального училища.



(111 баллов)
0

спасибо, вы меня выручили