1. Задание 1 № 346 Запишите текст под диктовку. Текст диктанта На дальнем озере поселились лебеди. Это очень красивые и гордые птицы. Ранним утром мы отправились к озеру. Юркая дорожка опускалась в овраг, взбегала на горку, пряталась в кустах. Мы вышли на дорогу. У края дороги рос шиповник. Чуть дальше тянулось поле. Там уже колосилась рожь. Всюду блестели серебристые капельки росы. Вот и озеро. Лебеди охотно брали корм. Самым смелым был большой лебедь. Мы назвали его Мишкой. Сидишь с друзьями на берегу и смотришь на этих гордых красавцев. Хороши птицы! (79 слов.) 2. Задание 2 № 347 Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми, не соединёнными союзом. Выпиши это предложение и подчеркни однородные сказуемые. 1 3. Задание 3 № 348 Выпиши из текста 5-е предложение. 1) Подчеркни главные члены. 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является. 4. Задание 4 № 364 Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Километр, ворота, цемент, поняла. 5. Задание 5 № 515 В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово. На ветке дерева сидела маленькая птичка. 6. Задание 6 № 156 Что хотел сказать авто читателю? Определи и запиши основную мысль текста. (1)Как-то раз пастухи принесли нам лисёнка. (2)Мы посадили лесного зверька в пустой сарай. (3)Лисёнок был серый, мордочка тёмная, а хвост на конце беленький. (4)Зверёк спрятался в дальний угол сарая, испуганно смотрел по сторонам, прижимал уши и весь дрожал. (5)Когда мама налила лисёнку молока, он от страха даже не прикоснулся к нему. (6)Папа сказал, что лисёнка надо оставить в покое: пусть привыкнет на новом месте. (7)Ночью я проснулся: жалобно плакал и лаял запертый лисёнок. (8)В окно было видно, как из кустов выбежала лисица, прислушалась и подбежала к сараю. (9)Тявканье в нём прекратилось, и вместо него послышался довольный визг. (10)Я потихоньку разбудил родителей, и мы вместе стали наблюдать. (11)Лисица бегала у сарая, пробовала подрыть землю под ним, но у неё ничего не получилось. (12)Проснулся я поздно и поспешил навестить лисёнка. (13)Около сарая лежала птица — заботливая мать-лиса ещё раз приходила к лисёнку и принесла ему еду. (14)На следующий день около сарая лежала уже соседская курица. (15)Мы поняли, как тоскует мать по своему детёнышу, посадили лисёнка в мешок и отнесли в лес, к лисьим норам. (По Г. Скребицкому) 7. Задание 7 № 157 Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. 8. Задание 8 № 158 Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос. 9. Задание 9 № 159 Как ты понимаешь значение слова «сарай» из предложения 2? Запиши своё объяснение. 10. Задание 10 № 160 Замени слово «навестить» (предложение 12) близким по значению словом. Запиши это слово. 11. Задание 11 № 161 В предложении 5 найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части. 12. Задание 12 № 162 Выпиши из предложения 11 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор). 13. Задание 13 № 163 Выпиши из предложения 2 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор). 14. Задание 14 № 164 Выпиши из предложения 7 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор). 15. Задание 15 № 150 Представь, что ты написал (написала) письмо ровеснику из Англии по-английски, но не уверен (не уверена), что не допустил (не допустила) в письме ошибок. Вежливо обратись к учителю английского языка с просьбой проверить твоё письмо. Запиши свою просьбу.