Биг-Бен в Лондоне (английское название Big Ben) является самой известной классической достопримечательностью столицы Великобритании.
Этим именем назван один из шести колоколов на часах, расположенных в северной части Вестминстерского дворца, хотя данное название также используется для обозначения часов и башни в целом.
Это фактически цельная часть архитектурного строения Вестминстерского дворца. Официально она именуется как «Часовая башня Вестминстерского дворца», также её не редко называют «Башней Святого Стефана». «Биг-Бен» – это здание включая часы и колокол.
Такое имя башня получила от названия 13-тонного колокола, находящегося внутри неё. Биг-Бен считается самым большим четырёхсторонними часовым механизмом на планете, а также является третьим в мире по высоте часовой башни.
Весной 2009 года часам исполнилось ровно 150 лет, в связи, с чем в Лондоне были организованы многочисленные торжественные мероприятия.
В 2012 году Биг-Бен был официально переименован в честь действующего монарха Великобритании Королевы Елизаветы II и с этого времени официально называется как Башня Елизаветы II.
Часовая Башня
Часовая башня изначально была возведена в Вестминстере 1288 года на средства предоставленные главой Верховного Суда королевской скамьи Ральфа Хенгема.
Однако тот вид башни, который мы знаем сегодня, она имела не всегда. 22 октября 1834 года старое здание вместе с первой башней было уничтожено огромным пожаром, впоследствии чего возвели действующую башню как часть нового дворца по проекту архитектора Чарльза Бэрри. Высота башни не учитывая шпиль составляет 61 метр и состоит из высококачественного кирпича, покрытого цветным известняком. Остальная часть строения представлена чугунным шпилем.
Башня стоит на 15-метровом бетонном фундаменте толщина которого 3 метра, а глубина 4. Циферблаты башни установлены на высоте 55 метров. Общий внутренний объем башни приблизительно составляет 4 650 кубических метров.
Несмотря на тот факт, что башня пользуется огромной популярностью у туристов, доступ в её внутренние помещения в целях безопасности для посетителей закрыт, хотя иногда чиновники и пресса получают доступ. В башне отсутствуют лифты, поэтому лица получившие доступ, вынуждены преодолевать аж 334 известняковых ступеней, чтобы подняться наверх.
В связи с изменением состояния грунтов с момента строительства (особенно из-за прокладки подземного тоннеля для ветки лондонского метро Джубили, башня постепенно наклоняется в северо-западную сторону примерно на 220 мм, смещаясь приблизительно на 1/250. По причине погодных условий данное смещение колеблется в рамках нескольких миллиметров к северу или западу.