1. Определите слово по его лексическому значению. а) человек, самоотверженно совершающий подвиги б) перерыв в занятиях в учебном заведении на праздничное или летнее время. 2. Найдите среди данных слов устаревшее. а) очки б) водопад в) террариум г) веретено д) кольцо 3. Соотнесите фразеологизмы с их толкованием. 1) тайна, секрет а) намылить шею 2) обманывать б) бить баклуши 3) отругать в) за семью печатями 4) бездельничать г) обвести вокруг пальца 4. Выпишите фразеологизм. Я набрал в рот воды и начал полоскать зубы. 5. Укажите слово, строение которого соответствует схеме: ¬∩^□^ а) собирался б) удивятся в) расписание г) приближаться 6. Какое слово имеет приставку? а) воротник б) долина в) сосед г) выброс 7. В каком слове нет суффикса? а) уродина б) смородина в) жемчужина г) вредина 8. Каким способом образовано слово «ПОМОЩНИК»? а) приставочным б) суффиксальным в) приставочно-суффиксальным 9. Укажите существительное, у которого в окончании пишется - Е - . а) в упражнени… б) на алле… в) о задани… г) в планетари… д) в тетрад… 10. Найдите слово, в котором написание гласной в корне проверяется ударением. а) подг…реть б) раст…рать в) оз...рить г) к...личество д) отв…нтить 11. Укажите слово, в корне которого пишется - А - . а) сл...жение б) водор...сли в) прик...сновение г) отр...сль д) заг...релый 12. В каком ряду во всех словах пропущена буква – Е -? а) расст...лить, прот...рать, приб…русь, выд…рнуть в) отп...рать, нат...рание, отт...реть, подст...лить б) соб...ру, нат…реться, зам...реть, зап…реть г) нат…рать, ст...реть, уб…рать, расст…лить 13. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква? а) бе…болезненный, бе…звездный, во…ходить в) …дание, ра…писание, …бить б) …десь, …дать, не…дешний г) ра…битый, бе…вкусный, бе…граничный 14. Найдите слово с приставкой - ПРЕ - . а) пр…гладить б) пр…дорожный в) пр…винтить г) пр…думать д) пр…красный 15. Чем в слове «ПРИВЕТ» является - ПРИ - ? а) приставкой б) частью корня 16. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? а) пр…давить, под...скать в) сверх...нициативный, пр...ятный б) пр...чина, пр...вращение г) пр…мудрый, пр...чудливый 17. В сложных словах соединительная согласная - Е - пишется… а) после мягких согласных, шипящих и - ц - б) после твердых согласных 18. Какие слова являются однокоренными? 1) полёт 2) летопись 3) разлетаться 4) летучий а) 1, 2, 3 б) 2, 3, 4 в) 1, 3, 4 г) 1, 4 19. Найдите разносклоняемое существительное. а) темечко б) лотерея в) знамя г) семья д) акация 20. В каком варианте не склоняются ни имя, ни фамилия? а) Ганс Христиан Андерсен в) РэйБредбери б) Астрид Линдгрен г) Марк Твен 21. Невежа – ОН или ОНА? а) женский род б) мужской род в) общий род 22. В каком ряду одно из существительных не относится к общему роду? а) грязнуля, зазнайка в) неженка, глупышка б) кривляка, молодчина г) выскочка, невежа 23. Укажите предложение, в котором –НЕ- с существительным пишется слитно, так как без –НЕ- не употребляется. а) Сила с (не)правдою не уживаются. в) Видно (не)ряху по грязной рубахе. б) Ещё (не)зима, а уже выпал первый снег. г) Мешала (не)погода, а другие обстоятельства. 24. Укажите предложение, в котором –НЕ- с существительным пишется раздельно. а) Друзья в (не)счастье познаются. в) В осеннее (не)настье семь погод на дворе. б) Лучше умереть, чем (не)правду терпеть. г) (Не) работа сушит, а забота. 25. Укажите существительное с суффиксом –ЩИК-. а) подпис...к б) извоз...к в) чекан...ик г) груз...ик 26. Укажите существительное с суффиксом –ИК-. а) сыноч…к б) кирпич…к в) подароч…к г) пузырёч…к 27. В каком ряду во всех существительных в суффиксе после шипящей пишется –О-. а) реч...нка, собач...нка, старич…к в) быч...к, ореш…к, пирож…к б) книж...нка, горош…к, зайч…нок г) подароч...к, галч...нок, кулач…к 28.Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка. а) Зимним утром слетаются на берёзы тетерева, и клюют бурые серёжки. б) Прошёл короткий ливень, и на улицах запахло горькой сладостью берёзовых почек. в) Задумайте любое число и увеличьте его на три. г) Вера не знала, откуда взялась ошибка в домашней работе. 29. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст? 1) Я не мог полагать, чтоб какое-то существо вбежало по отвесу берега; однако ему некуда было деться. 2) Месяц светил в окно, и луч его играл по земляному полу хаты. 3) Я привстал и взглянул в окно: кто-то вторично пробежал и скрылся бог знает куда. 4) Вдруг на яркой полосе, пересекающей пол, промелькнула тень. а) 3, 1, 2, 4 б) 2, 4, 3, 1 в) 3, 4, 1, 2 г) 4, 3, 1, 2