Вопросы к контрольной работе 1. Что такое культура? 2. Что такое Духовная сфера? Что она...

0 голосов
18 просмотров

Вопросы к контрольной работе 1. Что такое культура? 2. Что такое Духовная сфера? Что она в себя включает? 3. Что такое мораль? Для чего она нужна? 4. Что такое культурные ценности? В чём их отличие от материальных? 5. Кто непосредственно занимается созданием, сохранением и распространением духовных ценностей? 6. Объясните смысл понятий внешняя культура и внутренняя культура. 7. Что такое нравственность? Какой она может быть? 8. Что такое моральная ответственность? 9. Что такое добро и зло? По какому критерию их можно различить? 10. Что такое долг? Назовите составляющие долга. Назовите две стороны долга и дайте им определение 11. Что такое совесть? 12. Что такое моральный выбор? 13. Что такое свобода? Почему свобода – это ответственность? 14. Что такое ответственность? Что значит быть человеком ответственным? 15. Что такое образование? Назовите элементы образования. 16. Что подразумевается под непрерывностью образования. 17. Что такое самообразование? Каковы основные его источники? 18. Что такое наука? Назовите основные элементы современного научного знания. 19. Особенность современной науки. Что входит в систему научного знания? Перечислите функции науки. 20. Что такое религия? Перечислите функции религии. 21. Что такое религиозная вера? Перечислите формы религии. 22. Назовите виды религиозных организаций и объединений. Дайте определение каждому из них.


Обществознание (70 баллов) | 18 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

1. Культура-понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности.

2. Духовная сфера - область создания и освоения духовных блаᴦ. Элементами духовной сферы являются духовные потребности как источник духовной деятельности общества, средства осуществления духовного производства, а также субъекты духовной деятельности

3. Мораль- ринятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений. А нужна она для  правильного поведения с самим собой и окружающими тебя людьми.

4. Культурные ценности — это  материальные и нематериальные предметы и произведения культуры, созданные человеком в результате творческого процесса. Материальная культура – все, что создано человеком, все предметы и явления.

5.  Церкви, музеи, филармонии, театры, кинотеатры - занимается созданием, сохранением духовных ценностей.

6.Внутренняя культура — это знания и умения, лежащие в основе жизни человека.Внешняя культура — это культура поведения, культура непосредственного контакта, общения с людьми, с окружающей средой.

7. Нравственность – это система правил поведения личности, в основе которой находятся значимые для человека ценности. Нравственность – это всегда самостоятельный выбор человека, и от этого выбора зависит, каким будет поступок – нравственным или безнравственным.

8.Моральная ответственность – выражение способности личности своими силами справляться со своей деятельностью, действиями и поступками.

9.Добро — понятие нравственности, противоположное понятию зла, означающее намеренное стремление к бескорыстной помощи ближнему. В отличие от зла, добро не выражается простой волей к добру, поскольку такая воля может быть корыстной, а значит нейтральной по отношению к нравственности. Настоящее добро должно быть бескорыстным. А зло — понятие нравственности, противоположное понятию добро, означающее неприемлемость той или иной нравственной категории, которая может быть в практическом отношении выражена по-разному, как, например, причинение ближнему вреда, ущерба, страданий.

10.Долг — это обязательство, а также денежные средства или другие активы, которые кредитор передаёт заемщику с условием их возврата в будущем и выплаты вознаграждения.

11. Совесть — способность личности самостоятельно формулировать нравственные обязанности и реализовывать нравственный самоконтроль, требовать от себя их выполнения и производить оценку совершаемых ею поступков

12. Моральный выбор – это осознанное предпочтение человеком того или иного варианта поведения в соответствии с личными или общественными моральными установками

13. Свобода - это возможность выбора. Свобода порождает ответственность, ответственность направляет свободу.

14.Ответственный человек всегда отвечает за свои слова и, как правило, имеет безупречную репутацию в обществе и среди своих коллег и близких. Это человек, который неукоснительно соблюдает все пункты договора, если он был заключен от его имени

15. Образование - процесс становления и обучения человека, направленный на формирование и развитие его умственных и физических возможностей.

16. Непрерывное образование - образование, охватывающее всю жизнь человека, включающее в себя формальные (школа, институт и др. ) и неформальные (значимые люди

17. Самообразование – это такая форма индивидуальной деятельности человека, которая мотивирована его собственными профессиональными и личностными интересами и потребностями и направлена на приобретение необходимого багажа знаний, навыков и умений.

18. Наука-область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности. Основой этой деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация.

19. -

20. Религия -определённая система взглядов, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов.

21. Религиозная вера — личностное самоопределение человека по отношению к имеющемуся у него знанию о мире и месте человека в нем, вытекающее из религиозного мировосприятия.

22. -


(122 баллов)