Американский писатель, новеллист, поэт, критик. На судьбу его выпали нелегкие жизненные испытания: родился в семье бродячих актеров, рано потерял родителей, его взяла на воспитание богатая семья, но счастье было не долгим. Характеры нового отца и чужого сына не совпадали, и, в конце концов, Эдгар вынужден был покинуть обеспеченную семью и скитаться. С 1828 до 1831 года По печатается, издает три поэтических сборника, но успеха они не имеют. От голода его спасает премия, которой его наградили в конкурсе за лучший рассказ. Это была «Рукопись, найденная в бутылке». До 1840 года у Эдгара По уже два тома новелл, в 1845 году выходит сборник «Ворон и другие стихи». Бедность, несчастья не оставляют По, но в последние годы своей жизни он создает поэтические шедевры: «Звоны», «Аннабель Ли» (1849). Поэзия Э. По - это романтизм в сочетании с символизмом. Любимая тема поэта - природа, которая скрывает самые потаенные оттенки бытия. Конечно, поэт затрагивает и вечные темы - любовь и смерти. У По особое понимание любви: чувство всегда платоническое, приподнятое, женщина становится символическим образом чего-то недосягаемого и прекрасного. Упоминание о преждевременно умершей любимой есть в стихах и о любви, и о смерти. Чувствительно звучат эти мотивы в произведениях «Ворон», «Аннабель Ли», «Улялюм». Научно-фантастические новеллы Эдгара По - это удивительный союз комического и трагического, объединение высокой эрудиции с увлекающим сюжетом. Эдгар По завоевал славу писателя-интеллектуала. Всего По написал 64 рассказа. Самые знаменитые из них: «Падение дома Ашеров» (1839), «Деловой человек» (1840), «Золотой жук» (1843), «Черный кот» (1843) и другие. По начал новый литературный жанр - детектив («Убийство на улице Морг», «Тайна Мари Роже»).
Рассказ начинается с некоторой таинственности и неординарности в описании как главного героя, неудачника Вильяма Леграна, что потерял свое богатство, так и местности, где он проживал. На протяжении всего рассказа автор держит читателя в напряжении, не раскрывая личности своего героя.
Действительно, на первый взгляд, перед нами встает образ человека, который потерпел жизненное фиаско и убежал от общественного презрения на безлюдный остров. Более того, реакция Леграна на «золотого» жука, найденного им для коллекции, свидетельствует о чудачестве этого человека, который граничит с сумасшествием. С самого начала, как автор, который ведет рассказа от первого лица, так и негр по имени Юпитер, за глаза считавший «Билла» не совсем нормальным человеком, проявляя, однако, при этом максимум терпения и внимания к несчастному потомственному гугеноту. Автор так описывает этого загадочного человека: «Много что в характере отшельника вселяло любопытство и уважение. Я увидел, что он хорошо просвещен и наделен необыкновенными способностями, но вместе с тем он заражен мизантропией и страдает от болезненного состояния ума, погружаясь попеременно, то в восхищение, то в пасмурность».
Критичность ситуации возрастает в тот момент, когда автор получает письмо от Леграна с приглашением прийти к нему на важное дело, и слышит тревожные отклики Юпитера о своем господине. События, которые происходят после этого, окончательно убеждают рассказчика в том, что его друг одержим манией искателя сокровищ. «Подобные мании легко могут подтолкнуть к сумасшествию неустойчивый ум, особенно если они находят себе поживу в тайных стремлениях души», - считал тогда автор рассказа. Только беспокойство за своего друга побуждает автора вместе с Юпитером сопровождать Леграна в поисках сокровищ. Потом действия Леграна, что на первый взгляд граничат с сумасшествием, заставляют спутников останавливать его и уговаривать возвратиться домой, однако чрезвычайная твердость и упорство Вильяма стали этому препятствием.
Однако, после того, как ценности, в существования которых так твердо верил Легран, в конце концов были найдены, перед читателем неожиданно раскрывается сила и богатство характера героя произведения Эдгара По. Когда Легран шаг за шагом описывает путь, который привел его к успеху, мы видим четкую последовательность в расшифровывании пиратского послания; и поиску ориентиров, указанных в нем. Здесь можно увидеть непоколебимую волю к успеху, которая была ошибочно принята за одержимость. Кроме того, поражает терпение, выявленное Леграном относительно своего «здорового», скептически настроенного и чрезмерно самоуверенного друга. Следующие строки рассказа разрешают раскрыть в личности Вильяма также утонченное чувство юмора, выраженное мягкой иронией в адрес автора, когда тот спросил о роли жука в поисках сокровища: «Ваши намеки на то, что я не в себе, рассердили меня, и я решил отплатить вам маленькой мистификацией в моем вкусе». Ведь на самом деле «золотой» жук был всего лишь случайностью, которая помогла Леграну найти сокровище.