Помогите написать эссе,пожалуйста,срочно «Нация не нуждается в жестокости, чтобы быть...

0 голосов
126 просмотров

Помогите написать эссе,пожалуйста,срочно «Нация не нуждается в жестокости, чтобы быть стойкой». Заранее спасибо!


Обществознание (39 баллов) | 126 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

«Нация не нуждается в жестокости, чтобы быть стойкой». Ф. Рузвельт

Понятие «нация» и, связанный с этим понятием, национальный вопрос играют важную роль в современном мире. К национальному вопросу прибегают как государства, в целях решить вопросы, например, иммиграции, интервенции, так и отдельные граждане, идентифицирующие себя с неким национальным субстратом, основанным на культурной тождественности, считающие себя «русским», «американцем» и так далее. Но что же такое нация и для чего она нужна? Какие факторы позволяют отождествлять себя с той или иной нацией и возможно ли коллективное отождествление на основе этноса в рамках демократического правового государства? Необходима ли жестокость и борьба за «национальную идею» в современном мире для сохранения автономной и публичной идентичности? На эти и некоторые другие вопросы я постараюсь ответить в данном эссе.

Автор в данной цитате поднимает типичную для этико-политического дискурса проблему объективности применения силы во имя сохранения своей «неповторимой национальной тождественности». Данная проблема особенно важна для международного права, для развития межгосударственных связей в рамках единого экономического пространства. Злоупотребление «нацией», нежелание участвовать в дискурсе, непризнание прав других народов и наций, государств, уже не единожды ввергло мир в пучину кровавой резни, именуемой мировой войной. В современной обстановке мир стоит перед доселе невиданной по своей опасности проблемой — угрозой третьей мировой войны. Для того, чтобы не допустить новую резню, необходимо понять, что уникальность нации — это не причина для антагонизма с применением силы в условиях глобального мира. Ошибки в данном вопросе могут дорого стоить не только народу-зачинщику, но и миллионам ни в чем не повинных людей.

Я считаю, что использование силы в целях самоутверждения уникальности нации было целесообразно в Новое время, когда понятие «нация» имело несколько другой оттенок и служило для несколько иных целей. В современном мультикультуральном плюрастическом обществе с опорой на демократические институты и интерсубъективные правовые нормы, использование силы, а тем более жестокости, вредно и опасно.Таким образом, я по большей части согласен с видным американским политическим деятелем Франклином Рузвельтом. Данную мысль я постараюсь развить в данной работе. Так что же такое нация?

Нация - это социально-экономическая, культурно-политическая и духовная общность людей. Как заметно еще из определения, понятие нации несколько размыто. И это не случайно. В политической науке существуют различные подходы к понимаю нации и национальной тождественности. В частности, существует 2 основных подхода к понимаю нации: политический и этнический. В зависимости от подхода существенным образом трансформируется понятие нации.



(42 баллов)
0

Политический подход рассматривает нацию как совокупность граждан, объединенных в интерсубъективно разделяемом контексте возможного взаимопонимания, т.е публичности. Данный подход берет свое начало от исследований конструктивизма, которые делали акцент на «изобретении наций»(по Шульцу),

0

как объективном историческом этапе развития общества, т.е нации — это несуществующие общности, которые находят свое отражение лишь в самоотождествлении с конкретной национальной идентичностью. Вебер писал: «Нация — воображаемая сущность», что указывает на то, что политико-гражданская трактовка нации уходит своими корнями еще в раннюю социологию.

0

По-другому мыслят сторонники этнического понимания нации. Они делают акцент на существовании некого «народного духа», «национального субстрата», который биологически присущ конкретной нации. Однако эмпирических подтверждений эта теория под собой не только не имеет, но и совершенно очевидно опровергается: доподлинно известно, что появление наций произошло лишь в Новое время(некоторые ученые делают ссылку на Великую Французскую революцию),

0

а до этого самоотождествление происходило в первую очередь через географическое положение или религию. Эрнест Геллнер в своей работе «Нации и национализм» предполагает, что нация есть политический принцип, согласно которому культурное сходство есть основа социальных связей. Согласно Геллнеру, данный принцип — продукт индустриального общества с его развитием культурных отношений,

0

появлением массовых коммуникаций(газет и т.п_), интерсубъективно разделяемой культуры, ее стандартизации. В данном случае национализм и этическое понимание нации есть легитимирующий компонент властных коммуникаций или, как пишет Юрген Хабермас, «национальная тождественность создает основу для ориентированности в будущее проекта осуществления республиканских прав на свободу».

0

Таким образом, понятие нации служило в индустриальном обществе средством сплочения общества и легитимации власти. В частности, Эрнст-Вольфганг Бекендерфе говорит о «необходимости прибегать к нации», наряду с религией. Но как же самоутверждается нация в международных рамках? Карл Шмитт пишет по этому поводу, что «нации могут самоутверждать свое особое существование лишь выступая в антагонистической роли суверенных объектов международных отношений».

0

Далее Шмитт делает пояснение: «Существует неизбежное различение между другом и врагом». Исходя из этого, национальное государство, включающее в себя как политико-гражданское, так и этническое самопонимание, неизбежно вступает в антагонистические отношения во имя собственного утверждения и развития.

0