Туристское хозяйство как комплекс различных секторов, создание и развитие которых стимулируется приездом и пребыванием туристов и как один из основных элементов туристского предложения.
Основным видом деятельности предприятия является деятельность, которая вносит наибольший вклад в добавленную стоимость предприятия, т.е. деятельность, добавленная стоимость от которой превосходит добавленную стоимость от любого другого вида деятельности предприятия.
Второстепенным видом деятельности является любая другая деятельность предприятия по производству товаров и услуг с целью их продажи.
Индустрия туризма отличается достаточно высокой капиталоемкостью. В крупных туристических центрах в структуре затрат 50–60 % составляют затраты на размещение и питание, хотя инвестиции в индустрию туризма относятся к числу наиболее перспективных, но в связи с высокой капиталоемкостью и трудоемкостью, а также сезонностью отрасли капитал довольно избирательно относится к сфере туризма.щ