2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа **...

0 голосов
63 просмотров

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: « Почему можно утверждать, что Шурка Сараев виновен в гибели лосенка?»1)Сараев был в лесу на охоте, когда убили лосенка.2) Шурка всем говорил, что будет охотиться на лося.3) Лесник Булыга собирался составлять акт, чтобы провести судебное разбирательство.4) Шурка стрелял по кустам, в которых стоял лосенок.3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.1) Осенний ветер-листобой ухватил ее за макушку, поднажал да и вывернул с корнем. 2) В глазах поплыли красные пятна, я стал сдергивать с плеча ружье, но зверь не шевелился.3) Хватит играть комедию, ступай на двор, - сказал Булыга, - возьми лопату.4) Чего я буду глядеть? – сказал Шурка и недовольно отвернулся, играя лопатой.4. Из предложений 24 – 29 выпишите слова, в которых правописание приставки определяется ее значением – «неполнотадействия». 5. Из предложений 8 – 14 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».6. Замените разговорное слово «угодить» в предложении 6 стилистически нейтральным синонимом.7. Замените словосочетание «тоскливосказал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. 8. Выпишите грамматическуюоснову предложения 29.9. Среди предложений 60 – 69 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством места. 10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) при вводнойконструкции.В глазах поплыли красные пятна, (1)я стал сдергивать с плеча ружье, (2)но зверь не шевелился. Постояв с минутку,(3) я осторожно слез на землю,(4) шагнул вперед. Вытянув длинные голенастые ноги,(5) запрокинув голову,(6) на снегу передо мной лежал лосенок.Дело было ясное. Кто-то стрелял в лосенка и ранил его. Стрелял браконьер. Он знал: лосей бить запрещено. Выстрелив, (7)он,(8) наверно, (9)напугался того,(10) что сделал,(11) убежал домой.11. Укажите количество грамматическихоснов в предложении 4.12. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. В болотах млел еще желтый кислый лед, (1)но на берегах уже появились из-под снега прошлогодняя трава и груды торфа. Частым осинником вышел я на поляну,(2) где лежала Кривая сосна. За зиму на нее намело снегу. Вспрыгнув на ствол,(3) я заглянул по ту сторону поваленного дерева. Здесь снега было еще больше – целый сугроб,(4) и на снегу,(5) притаившись,(6) лежал большой серый зверь.13. Среди предложений 69 – 73 найдите сложное предложение с однороднымподчинением придаточных.14. Среди предложений 17 – 26 найдите бессоюзное сложное предложение.


Русский язык (12 баллов) | 63 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Для ответа на вопрос 2 нужен текст, а его нет.

Фразеологизм - в 3 предложении: играть комедию.

Нет текста для того, чтоб слова выписать и синоним подобрать.

Тоскливо сказал - сказал с тоской (управление).

Для выписывания грам.основы тоже нужен контекст (предложение).

Вводное слово: 89 (наверное).

Запятые при сочинительной связи -14

(122 баллов)